Комаровский садик и сопли: Сопливый ребенок и детский сад — Вопросы и ответы

Доктор Комаровский: «Я хочу, чтобы все родители понимали

Сезон простуд в разгаре. Сердобольные мамаши пичкают детей то витаминами, то лекарствами и сетуют: несмотря на все старания чадо то и дело хворает! Возникает вопрос: а все ли правильно делают родители?

«Риск не в вирусной инфекции, а в лечении!»

От чего зависит, как часто болеют дети? Только ли от сезона и от иммунитета?

Е. Комаровский: Согласно общемировой практике ребенок, посещающий детский коллектив, может болеть вирусными инфекциями от 6 до 12 раз в год. И на западе такой ребенок не считается часто болеющим! А у нас, если больше пяти раз за год насморк с кашлем случается, малыша ставят на учет, и лечат множеством лекарств. Почему нормальные люди не боятся ОРВИ?

Да потому что не в вирусной инфекции риск. А в лечении! Если дети 10 раз в год болеют соплями, но обходятся постельным режимом, обильным питьем, промыванием носа и выздоравливают сами, без лекарств, то пусть болеет себе на здоровье! Они вырастут и будут абсолютно здоровыми! Но если каждый чих – это повод засунуть в ребенка антибиотик, и кучу других таблеток для иммунитета, для кишечника, для носа, для горла и еще от аллергии – вот это катастрофа!

«За это хорошо бы лишать родительских прав…»

Многие люди до сих пор лечат температуру и насморки «дедовскими» способами: спиртовыми растираниями, чайком с малиной, горчицей в носки — на ночь. Работает?

Е. Комаровский: Горчицу в носки обсуждать сложно. А можно еще помолиться Богу. У нас даже мочу детям в нос капают — и некоторые мамы верят, что это помогает… А особенно мне нравится народный противопростудный метод — ножки попарить.

Проведите эксперимент: спросите у любого доктора в московском ожоговом центре: «Как вы относитесь к процедуре под названием «парить ноги»?» Только будьте готовы, что доктор ответит вам в грубой форме. Представьте ситуацию: сидит ребенок с ногами в тазике и мама, не убрав из этого тазика его ног, доливает туда кипяток… По мне, так за это надо лишать родительских прав.

На ваш взгляд все народные методы одинаково вредны?

Е. Комаровский: Народная медицина процветает там, где обращение к нормальной не дает пользы. Россия является членом Всемирной организации здравоохранения. Но отчего-то если, например, ВОЗ пишет во всех руководствах о недопустимости растирания спиртосодержащими жидкостями, то почему такой способ сбивать температуру у нас даже врачи скорой советуют?!

Действительно, и мне для ребенка советовала неотложка…

Е. Комаровский: Тогда давайте скажем: «У нас свой путь!» У всех в мире спирт всасывается через кожу, а наши дети «закаленные» — у нас ничего не всасывается, ни спирт, ни уксус! Второй пример – малина. Ее отвар — великолепный способ стимулировать потоотделение. Когда пот испаряется, организм теряет тепло.

Но одна из главных проблем любого ребенка с высокой температурой – дефицит жидкости в организме. Если мы дадим малышу малину, не напоив его предварительно, и он начнет потеть — будет сгущение крови, мокрота станет более вязкой, и мы увеличим риск осложнений! Можно давать чай с малиной? Можно. Но чашка чая с малиной должна быть третьей чашкой! А первые две – без малины.

«Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…»

Мне доктор говорил – пришел ребенок из школы или из детского сада, промойте ему нос определенными антибактериальными препаратами, чтобы не заболел…

Е. Комаровский: Самая главная проблема современной медицины – это стремительная выработка бактериями устойчивости к антибиотикам. Причем, они вырабатывают эту устойчивость намного быстрее, чем придумываются новые препараты. Для того, чтобы к антибиотику не вырабатывалась устойчивость, он должен накапливаться в очаге воспаления в высокой концентрации.

Чем меньше концентрация, тем легче бактериям к нему привыкнуть и перестать реагировать. В носу никогда не будет сохраняться высокая концентрация, препарат быстро перестанет быть эффективным, а вот склонность к аллергии на данное лекарство вы заработаете. Поэтому местно антибактериальные средства используются только там, где они могут накапливаться — их капают в глаза, в уши. Но в нос – такого не может себе представить ни один здравомыслящий доктор.

Но неужели нет никаких способов защиты от частых ОРЗ?! А противовирусные препараты?

Е. Комаровский: Дело в том, что очень часто организм способен сам справиться с ОРЗ, благодаря интерферону — белку, который вырабатываемся клетками организма в ответ на вторжение вируса. И нередко вспомогательных средства по борьбе с вирусом не требуются. А если нужны — их должен назначать врач. Не стоит применять такие препараты самостоятельно, для лечения и тем более — для профилактики.

Недавно вышла моя новая книга — как раз про лекарства. Но на самом деле — моя задача как раз объяснить, когда лекарства вам НЕ нужны. И я хочу, чтобы родители понимали: защищать ребенка от инфекций надо другими способами. Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…

Другое дело, что мамы очень часто сами, без помощи детского сада, школы, окружения, страны, государства не может ничего сделать. Они дома все могут делать прекрасно, а в садике ничего никто делать не будет — в итоге ничего хорошего не получится. То есть, надо всему обществу договориться.

Договориться о чем?

Е. Комаровский: О единой схеме действий, проще говоря. Например: для того, чтобы вирус вызвал болезнь, он должен попасть в нос в совершенно определенном количестве. И это количество называется инфицирующая доза. Вот попало пять вирусов – организм с ними справился. А попало сто вирусов – нет. Как можно уменьшить концентрацию вируса во вдыхаемом воздухе?

Проветривать помещение! Вирусы на улице от человека к человеку практически не могут передаваться. А вот в помещениях и транспорте могут еще как! Поэтому: вот доехал некий троллейбус до круга – в воздухе этого троллейбуса огромная концентрация вирусных частиц. Что стоит в масштабах страны, в ввести закон о пятиминутной стоянке маршрутного транспорта на конечных остановках — с открытыми дверями? Одна эта мера резко уменьшит инфицирование! Или когда в школе звенит звонок, что должно произойти?

«Минутку, — говорит учитель, — звонок для кого? Для учителя – пока я не закончу свою мысль, сидите и пишите!» А когда звенит звонок, то должно быть правило – 10 секунд и чтобы здесь никого не было! Все в коридоре. Открывается окно тут же и уже к следующему уроку все зашли в проветренный класс! Дальше. Попадают вирусы в нос. Как уменьшить концентрацию вируса в носу? Берем любой солевой раствор – чайная ложка соли на литр кипяченой воды. Взяли любой флакон-пшикалку и пшикаем в нос в городском транспорте.

Зашли в троллейбус – пшик-пшик и прыгнули туда. Сидим в коридоре в поликлинике – пшик-пшик. Все. Кстати, вирусы цепляются к пылевым частицам, а они где находятся? В воздухе. Если воздух влажный, где пылевые частицы? На полу. А если сухой? В воздухе! Поэтому еще одно золотое правило — воздух, в классах школы, группах садиков, в детской — должен быть влажным!

Многие родители считают, что нужно ребенка закалять, чтобы меньше болел. А как лучше закалять?

Е. Комаровский: Я сторонник закаливаний, но! Давайте расставим точки над и. Есть такое понятие:простуда – это болезнь, связанная с переохлаждением. И болезней таких на самом деле очень мало. А есть понятие – острая респираторная вирусная инфекция. Поэтому простудами мы болеем редко, потому что редко наши дети ходят голыми и босыми зимой по улице.

Поэтому чаще они болеют вирусными инфекциями и никакими закаливаниями вы не спасете детеныша от ОРВИ. От вирусных инфекций можно спастись, прежде всего, свежим воздухом! Главное – ребенок должен дышать чистым, прохладным, влажным воздухом. И если мы на всех этапах жизни обеспечим ему такие условия, мы радикально уменьшим концентрацию вирусных инфекций.

«Если малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вероятность болезни уменьшите в десятки раз!»

Скажите, вот огромное количество средств от насморка, ими можно спасаться , когда у ребенка заложен нос?

Е. Комаровский: Они должны быть в каждом доме! Хотя бы потому, что сосудосуживающий препарат, уменьшающий насморк и является неотложной помощью при боли в ухе, например. Если в доме жарко и душно, ребенок не может дышать носом, а ему пора спать, что произойдет за ночь?

Он подышит ртом, у него пересохнет все в легких и бронхит и воспаление вам гарантированы! Поэтому, если в доме сухой и теплый воздух, то надо срочно восстановить носовое дыхание, чтобы ребенок мог хотя бы носом «увлажнять» воздух!

Но гововрят на сосудосуживающие препараты легко «подсесть»!

Е. Комаровский: Конечно. 5 дней – и привыкание. Поэтому что делает умная мама? Она делает все, чтобы сопли не засохли. Она посылает папу не в аптеку, а говорит: «Петя, найди нам нормального сантехника, который поставит краник на батарею! Петя, зайди в интернет и почитай, что такое увлажнитель воздуха и какой нам купить! Петя, купи термометр и гигрометр и чтобы ребенок спал в чистой, прохладной, влажной комнате, где температура максимум 20, но он в теплой пижаме!».

Я могу поспорить с родителями часто болеющих детей. Если ваш малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вы вероятность болезни уменьшите в десятки раз! Я глубоко убежден в том, что часто болеющий ребенок – это отсутствие здравого смысла у его родителей и отсутствие взаимопонимания с администрацией детских дошкольных учреждений и школ.

ВАЖНО!!!

КАК РАСПОЗНАТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ по Комаровскому

Можно ли самостоятельно понять, что у ребенка именно вирусная инфекция?

Е. Комаровский: Если горло болит, а нос абсолютно сухой — это нестандартная ситуация — налицо симптомы бактериальной инфекции — ангины,и нужно обращаться к врачу. Так же следует вызвать доктора, если ребенка на 2-3 день болезни начинает мучить сильная жажда. Но если картина стандартная, то есть: повышение температуры, слизь из носа, кашель — то это вирусная инфекция.

Хорошо, определили, как правильно лечиться?

Е. Комаровский: Достаточно просто создать хорошие условия для того, чтобы организм сам справился с болезнью. Чтобы ребенок быстрее выздоравливал, НУЖНО:

— тепло его одеть

— чтобы в комнате было прохладно (18-20градусов) и влажно (50-70%): есть увлажнитель — замечательно. Если не заработали на него — мойте пол и развешивайте влажные полотенца, брызгайте водой из пульверизатора.

Помните: если в зимнее время вы открываете форточку, то вы высушиваете воздух! Поэтому зимой температуру в комнате лучше регулировать не открытой форточкой, а закрытой или регулируемой батареей.

— поить ребенка. В организме должно быть достаточное количество жидкости, чтобы он мог потеть, а вырабатывающая мокрота и слизь были жидкими. Если кровь густая, то и слизь густая и ее трудно откашлять. Поэтому пить надо много! Температура питья должна быть равна температуре тела — при этом условии жидкость всасывается из желудка в кровь максимально быстро.

— не кормить насильно! Ребенок должен попросить сам. Главное, чтобы пил! А насиловать едой — нельзя категорически! Потеря веса во время болезни — нормальна для любого млекопитающего! Этот вес наберется за 3-4 дня после выздоровления.

Дополнительно можно использовать солевые капли в нос, чтобы не засыхали сопли, и на крайний случай, при острой необходимости — сосудорасширяющие!

ВСЕ!!!

И никаких больше лекарств?

Е. Комаровский: Вот именно! Но среднестатистическая мама не может понять, что врач, который не назначил ребенку никаких лекарств — это настоящий профессионал, который взял на себя ответственность, сказав: «Нет у вас никаких осложнений! Нет никакого повода травить ребенка химией — это обычная вирусная инфекция!».

Мама — вперед! Но мама не поила, в доме нечем дышать, у малыша в носу засохла слизь, он подышал ртом, комок слизи перекрыл бронх, началось воспаление. Кто виноват? Доктор, который ничего не назначил! Все тупик! Это тупик национального масштаба на радость продавцам лекарств.

И лекарства, получается, назначаются, не потому что они нужны, а чтобы потом какая-нибудь клуша не обвинила врача: он вовремя не услышал воспаление легких, которого и не было! Но если не поить и жить в духоте, то достаточно 12 часов, чтобы возникло осложнение возникло достаточно — и в этом виноват вовсе не врач.

А как лечите вы своих детей?

Детский сад — Статьи — Доктор Комаровский

Проблема детского сада — хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать — рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений — именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы — определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук — педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания. И с этим нельзя не согласится — человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь — начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т. п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства — никакая семья, никакие няньки-гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников — вот только беглый перечень возможных тем для дискуссии. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими: что-что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада ребенок чаще болеет. С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители, и медицинские работники, и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней — острые инфекции, чаще всего респираторные (т. е. поражающие дыхательные пути). Вероятность заболеть инфекционной болезнью теснейшим образом связана с кругом общения — чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд. Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, исключительно легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны — не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое — не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем. Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения — это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости», отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми — не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука — на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий — норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате — сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. — «недопустимые явления». Но неужели вы, родители, надеялись, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится? Выводы очевидны — во-первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во-первых, во-вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее — адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок — без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи-специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст, в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, — особый вопрос. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос — где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? Абсолютно типична следующая ситуация: 1-го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама — первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Очень важно понять следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно — может быть, 3-4 месяца, а может быть, и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалась при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент — время года, когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать — активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо — накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение — потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание, в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников — все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с возможностью выбора, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи — советы врача тут вряд ли помогут. Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием вам и вашим детям повезло.

автор Комаровский Е.О.
опубликовано 17/01/2007 12:25
обновлено 12/11/2018
— Образ жизни

ОРВИ: мой опыт успешной борьбы с соплями и не только — Письма

Сезон ОРВИ открыт, и тут же начались поднывания уставших родителей. Сочувствую и делюсь рассказом о том, как с вирусами борется наша семья. Ничего нового, никаких открытий, никакого героизма от матерей и их отпрысков, но немного потерпеть придётся.

Итак, по пунктам:

  1. Чистый прохладный влажный воздух (18 °С, 50–70 %).

Всё просто, но практически нереализуемо в нашей квартире, несмотря на отключенные батареи и два увлажнителя воздуха. Нашей новостройке, кстати, всего 8 лет. Проектировщикам и строителям привет! :)) Смирились, приспособились. Поставили увлажнители на полки рядом с кроватями и спим под их парами.

  1. Промывание носа физраствором.

Долго покупали, с этого сезона делаем сами (рецепт старый — чайная ложка соли на литр воды). Утром после сна, дома после сада и перед сном промываем, не жалея, повторяю — не жалея физраствора и времени на это самое промывание. С пипеткой мы попрощались в 6 месяцев. Сейчас используем шприц объемом 5 мл. В трехлетку заливаем в два этапа с перерывом минут 10. Зато выходит всё, что накопилось, засохло и выходить после первого промывания не собиралось. С годовалым малышом хватает одного раза, плюс используем электрический назальный аспиратор, в народе — «соплеотсос».

В острые периоды ОРВИ приходится промывать нос и по ночам (вот когда «придётся потерпеть»). Из нашей сопливой практики мы убедились, что если «промоем лучше утром, сейчас хочется поспать, и вообще он так орёт, что весь дом будит», то к болезни плюсуется еще одна неделя соплей. Поэтому лучше потерпеть две ночи, зато избежать «у нас всё куда-то опустилось, теперь мы еще и кашляем».

  1. Обильное питье. Минимум еды.

Здесь сложно что-то не так понять, но всё-таки уточню. Пьём мы воду и самодельные компоты. Если не хотят пить, старшему — подкуп, младшему — экспериментируем со вкусами напитков, в том числе предлагаю грудь. В период болезни действует правило: сначала много попить, потом, если место осталось, поесть.

  1. Жаропонижающее при высокой температуре.

Встречаются ОРВИ, на которые малыши реагируют очень высокой температурой. Под 40. Мы используем ибупрофен в виде детского «Нурофена». Применение согласно инструкции. Запиваем большим количеством воды.

  1. Сосудосуживающие капли.

Используем на ночь в начале болезни — когда течёт, не переставая, или когда заложен нос. Мы покупаем «Називин» по возрасту малышей. Еще хорошее средство для детей постарше — спать на большой подушке. Голова приподнята, сопли быстрее стекают вниз, не затрудняя носовое дыхание. По окончании болезни меняем на обычную подушку.

Вот и всё. 3–7 дней, и малыш здоров. И ждём новые ОРВИ :).

И, кстати, мы не боимся отитов и других осложнений. Во-первых, их сложно заработать, соблюдая вышеупомянутые пять пунктов. А во-вторых, мы помним правила, когда нужен врач. У нас собрана аптечка по книге «Неотложная помощь». Если что-то забыли, перечитали статьи и пересмотрели передачи на сайте. Страх ведь от незнания. Нам всем невероятно повезло, что у нас есть Евгений Олегович, доступно и терпеливо разжевывающий нам одно и то же каждый день. Да, сложно сегодня поверить, что врач желает нам добра, не продавая тоннами лекарства, уникальные процедуры и чудо-технику. Ну, может, стоит попробовать, тем более бесплатно :)).

С уважением, Екатерина Воробьева

 

опубликовано 18/11/2015 17:26
обновлено 29/03/2017
— Интересные письма, Отчеты и «спасибы»
Др. Евгений Комаровский о детских соплях — пишет Вера на BabyBlog

Есть такой микроорганизм как вирус, на который воздействовать практически невозможно. Лекарства, которое убивает вирус, не существует! 99% всех детских «кашлей-соплей-повышенных температур» — это острые респираторные вирусные инфекции. Респираторные, значит, связанные с дыхательными путями. Когда мы начали чихать, кашлять, у нас осип голос и побежали сопли — это означает, что возник воспалительный процесс. Чаще всего данный воспалительный процесс вызывают вирусы, реже бактерии: стафилококки, стрептококки, кишечные палочки. Так вот эти бактерии тоже могут вызывать и насморк, и кашель, но тут уже есть преимущества у бактериальной инфекции — она лечится антибиотиками.

Есть 4 разных причины, из-за которых может появиться кашель и насморк — вирусы, аллергия, бактерии, простуда. Очень часто, когда ребенок начинает кашлять или шмыгать носом, мы с вами не знаем: «кто из четырех» виноват? Для этого нужен врач, который поставит диагноз. И для этих ситуаций и придумана аббревиатура «ОРЗ». Когда мы «лечим» ОРЗ, то должны понять, что ОРЗ не лечится. По той простой причине, что это не болезнь, не диагноз, а термин, который мы употребляем, пока не знаем что именно настигло.

99% всех ОРЗ — это вирусные инфекции. Вирус убьет спартанец!

Тем не менее, мы должны знать, что 99% всех ОРЗ — это вирусные инфекции. Вирусы циркулируют в воздухе, от одного человека другому передается воздушно-капельным путем. И здесь лежит есть одно из самых из самых интересных правил, которое лежит в основе эпидемиологии вирусных инфекций. Суть этого правила — вирусные частицы часами сохраняют свою активность в сухом, теплом и неподвижном воздухе и мгновенно, в доли секунды, ее теряют в воздухе холодном, влажном и движущемся. То есть летом сезон ОРЗ завершается не потому что вирусы куда-то уходят, а потому что мы наконец-то открываем форточки. Как только появляется движение воздуха, активное количество инфекций многократно уменьшается. Если в комнате тепло, сухо и никогда не проветривается, то предотвратить распространение инфекции невозможно. Если мы имеем детский сад, в котором 20 сопливых детей ползают по одному ковру, где +26 градусов, и никто не знает, что такое влажность. А еще на улице -2 и, оказывается, это жуткая погода и гулять нельзя. То никогда дети в этом детском саду не прекратят болеть. Я бы с удовольствием посетил детский сад, где есть термометры и гидрометры, где в спальнях + 18-19 градусов, кстати, в Германии положенная температура в таких учреждениях + 16. Где дети будут есть, когда захотят, а не когда положено. Где они будут ходить босиком, где развивающие игры будут только на воздухе, где не будет накопителей пыли.

Острая респираторная вирусная инфекция в лечении лекарствами не нуждается. В них нуждается мамина психика…

Почему дети часто болеют вирусными инфекциями? Они находят, где их брать — это раз. Второе. Дети не имеют к ним иммунитета, а взрослые — имеют. Поэтому хотим мы этого или не хотим, но ребенок будет регулярно сопливить. Теперь очень интересная статистика: американские страховые компании, считают, что нормальный ребенок не может, а … должен болеть ОРЗ от 6 до 12 раз в год. При этом маме безропотно оплачивается больничный лист, если она застрахована, но не оплачивается лечение. Ибо! По мнению большинства педиатров, если это острая респираторная вирусная инфекция, то в лечении лекарствами она не нуждается. Нам на постсоветском пространстве смириться с этим бесконечно тяжело. Папа с соплями может ходить годами, может работать с температурой 38 и ничего! Но у если ребенка «сопли-кашель», то принцип «надо что-то делать!» становится доминирующим. Причем обращаю особо ваше внимание на то, что сплошь и рядом «сопли-кашель» менее опасны для ребенка, чем лекарства, которые используются для лечения кашля и соплей.

Огромная беда состоит в следующем — вирусная инфекция может давать осложнения. Осложнения от обычного вирусного насморка может быть и отит гнойный, и воспаление легких. Осложнения эти вызываются уже бактериями, которые лечатся антибиотиками.

Существует печальное народное заблуждение касательно того, что если мы вовремя не назначим антибиотик при вирусной инфекции, то у нас будет воспаление легких. Тем не менее, медицинская наука ответ на этот вопрос дала уже давно. Лет 30 назад… И всем все стало ясно — антибиотики не обладают профилактическим действием при вирусных инфекциях! Антибиотики профилактически используются при операциях в хирургии и при эпидемии чумы, например. Но когда у вашего ребенка сопли, то дать ему антибиотик — это неправильно. Масса записок из зала на тему, что при ОРЗ таки назначают антибиотики. Да, назначают, потому что врача, который не выслушал лекцию на тему, какой он плохой и вовремя не назначил антибиотики, не существует. Вы должны четко понимать из-за чего возникают осложнения. Отчего зависит то, как будет протекать вирусная инфекция.

Ворота, убивающие инфекцию

Главное состоит в следующем. Когда возникает воспалительный процесс в носу, в горле в бронхах, то как реагирует организм? Он вырабатывает слизь: сопли, мокрота. Она в огромном количестве содержит вещества, которые убивают вирусы. Называется это местный иммунитет. Вообще будет ребенок болеть часто и не очень зависит именно от этого. Каждый день к нам в нос попадают миллиарды миллиардов вирусов, но мы не заболеваем, потому что эти вирусы контактируют со слизистыми оболочками дыхательных путей и погибают на месте. Это система местного иммунитета. Если вирус смог пройти через систему вирусного иммунитета, тогда начинает реагировать организм, и возникают изменения общего состояния всего организма, клинического анализа крови.

В основе местного иммунитета слизь — это ворота, которые убивают инфекцию. И вот тут главное правило — слизь может убить инфекцию только тогда, когда она жидкая. Жидкие сопли убивают инфекцию, сухие — это среда, где инфекция размножается. Теперь давайте посмотрим, что происходит с нашими детьми, когда они ну просто живут, даже не болеют. Сухой воздух — это норма среды обитания. Дети с заложенными носами бегают, орут, у них пересыхает во рту. В детском саду тепло и сухо, дома — так же. Вывод? Делайте сами.

Как глобально уменьшить заболеваемость?

Не поднимать якобы нарушенный иммунитет, а сделать все, чтобы не было фактора этот иммунитет повреждающий. А если к сухости воздуха добавляется пыль, выхлопы автомобилей, бытовая химия, ковры, животные — то всего этого ребенок бедный уже не выдерживает. Сухость воздуха — это реальная проблема, с которой реально надо бороться. Глобально уменьшить заболеваемость можно обратив внимание на то, что происходит в детских коллективах. Следить за тем, чтобы в детских садах и школах увлажнялось и проветривалось. Чтобы влажность и температура контролировалась. Чтобы, когда прозвенел звонок, на перемену всех детей выгнали из класса и проветрили комнату. И все это вы можете сделать.

Но делать все же что-то надо. Не кормить. Поить. Проветривать…

Тем не менее, когда у вашего ребенка побежали сопли все-таки что-то надо делать. Повышенная температура, насморк — способы борьбы организма, но все это очень мешает жить. Печень! Вот главный орган системы иммунитета. Главный орган, который синтезирует белки. Те самые иммуноглобулины, которые защищают организм от инфекции. Но! Внимание! Чем больше на печень нагрузка едой, тем меньше ее способность синтезировать иммуноглобулин. Главное правило лечения ребенка, больного ОРЗ, не кормить его пока он не закричит: «мама, я тебя съем». Это очень трудно понять! Потому что, когда ребенок заболевает, вокруг него ходят целые хороводы бабушек и мам с просьбой съесть хотя бы ложечку.

Если и кормить, то пища должна быть легкоусвояемая никакого мяса, никаких жирных бульонов. Еда. Теперь обильное питье — это второе важнейшее правило лечения. Какая будет слизь: жидкая или густая? Это зависит от двух факторов: от того какая будет температура и влажность в комнате и сколько он будет пить. Все разрушенные бактерии, вирусы, токсины выходят с мочой. Третье — это воздух, которым ребенок дышит. Теплый и сухой, значит будет куча осложнений.

Итак есть три главных правила в лечении ОРЗ — минимум еды, максимум питья, чистый, прохладный влажный воздух.

Если не пьет? Тут вопрос стоит жестко или вы его напоите, или поедете на капельницу -без вариантов! Что часто происходит? Врач приходит домой и видит ребенка с температурой 38, в сухой жаркой комнате и он уже знает, что сегодня ночью этот ребенок будет в больнице. Еще он знает, что если ребенка напоить, проверить комнату, где он находится и увлажнить ее, все будет хорошо. Но доктор очень сомневается: хватит ли у вас понимания того, что именно это надо сделать? Ему проще вас сразу отправить в больницу, чтобы не быть виноватым. Половина направлений в больницу связана с тем, что доктор и мама не могут договориться: врач не знает ваши способности, а вы вообще не знаете что делать. Так вот хочу, чтобы вы поняли. Когда ребенок заболевает, не главное — послать папу в аптеку. Главное — немедленно начать ребенка лечить. Только лечение — это не таблетки, надо немедленно тепло его одеть, включить увлажнитель воздуха, закрыть батарею, потому что спать хорошо здоровому при + 20 градусах, а при ОРВ лучше + 18. Конечно, ни в коем случае ребенок не должен мерзнуть. Что еще? Наварить ведро компота. Пусть чай, минеральная вода, что хотите. Лишь бы пил, что соглашается пить.

Как напоить того, кого в принципе трудно уговаривать и мотивировать (если ему 5 месяцев, например). Берется одноразовый шприц: один держит ребенка, другой льет, но не прямо, а на внутреннюю боковую поверхность щеки. Ребенок орет и плюется, а вы заливаете. И ровно через 5 минут он понимает, что проглотить проще, чем плеваться. Но вы должны четко понимать: да мы совершаем насилие, но ради блага ребенка. Да, это основа педагогики: мы им запрещаем, мы их заставляем, но нам некуда деваться. Или сидите, плачьте вместе с пятимесячным дитем с температурой 40 и ждите, пока у него от температуры и обезвоживании начнутся судороги… Зато вы будете демократичны…

Когда ребенок заболевает, поверьте нам есть чем заняться: мыть, проветривать, варить, поить, снова мыть, поить, проветривать. Но! Почему-то ментально считается, что это не лечение! Лечение — это, когда папа рванул в аптеку и принес что-то такое необычное красного цвета и там написано, что оно для иммунитета и от всего… И вот когда вы даете ребенку такое — то вы чувствуете себя полноценными мамами. А если доктор пришел и сказал: так! не кормить, поить, увлажнить, проветрить — развернулся и ушел, — то это не доктор! «Вы дайте, — скажет мамаша, — доктора, который направит на консультацию, заставит сдать 150 анализов, запричитает «ой-ой-ой, что-то тут не так» и давайте пусть вас в больнице послушают». Вот это доктор!

Причина возникновения воспаления легких. Вообще-то, это вы — мама…

Когда у ребенка возникло воспаление легких то в последнюю очередь виноват человек, который пришел к вам его послушать. Воспаление легких возникло от того, что вы не напоили, не увлажнили, не проветрили, не восполнили потерю жидкости.

Ибо причина воспаления легких — это когда в легких засыхает комок слизи, который перекрывает бронх и прекращается нормальная вентиляции воздуха. Там оседают микробы, и начинается воспаление. Когда слизь засохла в пазухах носа. Это будет что? Гайморит! Когда слизь засохла в трубе между ухом и носом. Отит. Когда слизь засохла в гортани. Круп! Когда в бронхах. Бронхит! Когда слизь перекроет бронх — это и будет воспаление легких. Из-за чего засыхает слизь? Мы уже знаем: как помочь ребенку.

Засохла в легких слизь и ребенок кашляет. Это что? Бронхит. Бронхит вызывает что? Вирусы! То есть 98% бронхитов — это вирусы. Но я про детские бронхиты. Поэтому 98 % бронхитов не должны лечиться никакими антибиотиками. Если в легких засохла слизь и нарушается проходимость бронхов — это называется обструктивный бронхит. Что означает, что у этого ребенка чувствительные дыхательные пути и у него избыток слизи. Избыток! У детей, как правило, много слизи. А сплошь и рядом детей лечат отхаркивающими средствами, увеличивающими количество слизи. Если ребенок кашляет сухо, для того, чтобы он начал кашлять влажно, что надо сделать? Увлажнить, проветрить, напоить, а не дать таблетку лазолвана.

И потому главное на чем я хотел бы сделать акцент в деле уничтожения «соплей и кашлей»: мама может сделать порой намного больше, чем врач. Нормальная, адекватная мама…

Про Детский сад (Е.Комаровский) — пишет * Moroшka * на BabyBlog

Читаю, и успокаиваю себя…

ДЕТСКИЙ САД

«Человек по своей природе есть существо общественное.»
Аристотель

Проблема детского сада – хорошо это или плохо, отдавать ребенка или не отдавать – рано или поздно возникает в каждой семье. Актуальность проблемы почти не зависит от уровня благосостояния семьи и от занятости родителей, каждый из которых имеет свой собственный опыт и свое личное мнение о достоинствах и недостатках детских дошкольных учреждений – именно так официально называются всякие разные ясли и детские сады.
Вне всякого сомнения, принятие родительского решения во многом определяется вышеупомянутым личным опытом. Тем не менее, в посещении детского сада существуют некие совершенно определенные плюсы и минусы – определенные не с точки зрения конкретных папы и мамы, а с точки зрения науки, точнее наук – педагогики, медицины, психологии, социологии.
Сразу же отметим, что с точки зрения науки в целом, детский сад однозначно рассматривается как фактор положительный, абсолютно необходимый для полноценного воспитания . И с этим нельзя не согласится – человек, с незапамятных времен животное коллективное. Искусство общения с другими членами сообщества во многом определяет всю человеческую жизнь – начиная от знакомства с лицами противоположного пола с последующим созданием семьи и заканчивая производственными отношениями (трудоустройство, карьера, контакты с начальством и т.п.). Искусству общения несомненно стоит учиться с детства – никакая семья, никакие няньки гувернантки, никакие неработающие бабушки не в состоянии заменить детский сад.
Педагогические и психологические аспекты посещения детских дошкольных учреждений даже перечислить сложно. Адаптация ребенка, контакты с другими детьми и воспитателями, обучение навыкам, игры, занятия, режим, подготовка праздников – вот только беглый перечень возможных тем для дискуссий. Мы же ограничим круг рассматриваемых вопросов проблемами медицинскими, что что, но это тема, пожалуй, самая волнующая.
Итак, главный минус посещения детского сада – ребенок чаще болеет . С этим не может никто спорить, это подтверждают и родители и медицинские работники и этот факт совершенно очевиден. Большинство болезней – острые инфекции, чаще всего респираторные. Вероятность заболеть инфекционной болезнью, теснейшим образом связана с кругом общения – чем он шире, тем заболеть легче. Понятно, что «домашний» ребенок меньше общается с другими людьми.
Очевидный факт увеличения частоты болезней вовсе не является абсолютно отрицательным, как может показаться на первый взгляд .
Начнем с того, что целый ряд инфекционных болезней, более менее легко протекающих в детском возрасте (ветряная оспа, краснуха, корь), представляют собой реальную угрозу здоровью и даже жизни взрослого человека. И этими болезнями в обязательном порядке следует болеть своевременно. «Найти» краснуху или ветрянку вне детского коллектива очень сложно. Что же касается простуд и ОРЗ, то частота болезней не имеет определяющего значения. Дело в том, что количество циркулирующих вирусов, а именно с вирусами связаны 99% респираторных инфекций, не бесконечно. Каждое перенесенное ОРЗ заканчивается формированием противовирусного иммунитета, уменьшая вероятность следующего заболевания. Эпидемии, например, гриппа и вероятность заболеть с самим понятием «детский сад» не очень связаны – не «подхватим» болезнь от детей, так папа «принесет» грипп с работы. Вирусные инфекции, которыми ребенок «недоболеет» в детском саду, обязательно дадут о себе знать в школе. Трудно спорить с тем, что не ходить неделю в детский сад совсем не то же самое, что пропустить неделю школьных занятий.
Принципиально как раз совсем другое – не частота с которой ребенок болеет вирусными инфекциями, а то, как они протекают. Если течение ОРЗ постоянно сопровождается возникновением осложнений, то детский сад здесь совершенно не при чем . Иммунитет самого ребенка, бытовые условия, тактика лечения – это важно, но вероятность того, возникнет или не возникнет на фоне простуды воспаление легких, абсолютно не связана с тем, посещает ребенок детский сад или нет.
Резюмируя тему «повышенной детсадовской заболеваемости» отметим следующее. Многие родители склонны связывать болезни собственных детей с тем, что в детском саду нарушаются «важнейшие» правила ухода за детьми – не так одели, ребенок сидел на холодном полу, в комнате был сквозняк и т.п. С подобной точки зрения детский сад очень удобная штука – на него всегда можно списать собственную несостоятельность, как воспитателя. Создание ребенку тепличных условий – норма, поддерживаемая многочисленными инструкциями о том, как правильно одевать, купать, кормить и гулять. В результате – сквозняк, хождение босиком, холодная вода, отсутствие шапочки и т.п. – «недопустимые явления». Но неужели возмущенные родители надеялись на то, что со всем этим ребенок никогда в жизни не встретится?
Выводы очевидны – во первых, «нечего на зеркало пенять…», и вытекающее из во первых, во вторых: готовить ребенка к детскому саду следует заранее – адекватным воспитанием с момента рождения.
Уже сам факт того, что ребенок пойдет в детский сад, делает обязательным проведение всего комплекса необходимых профилактических прививок – без этого малыша в детский сад просто не возьмут. В дальнейшем, контроль за сроками проведения прививок осуществляется медсестрой детского сада, детей регулярно осматривают врачи специалисты, что, несомненно, явление положительное, ведь родителям, за редкими исключением, не свойственно обращаться в детскую поликлинику до того, как ребенок заболеет.
Возраст , в котором ребенок впервые пойдет в детский сад, – особая проблема. Оставим споры на тему когда это лучше сделать (в 1 год или в 3) педагогам. Врача в подобной ситуации больше волнует вопрос – где будет мама в то время, когда ребенок пойдет в детский сад? 
Абсолютно типична следующая ситуация: 1 го сентября ребенок впервые идет в детский сад и в тот же день мама выходит на работу после декретного отпуска. Через неделю, что вполне закономерно, малыш «зарабатывает» свое первое детсадовское ОРЗ, а мама – первый отпуск по уходу за больным ребенком. В результате мама имеет неприятности на работе, поскольку работник из нее никакой.
Однозначно следующее: каким бы замечательным ни был детский сад, каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно будет чаще болеть первое время. Уточнить это понятие «первое время» очень трудно – может быть 3 4 месяца, а может быть и год. И очень желательно, чтобы, отправляя ребенка в детский сад, мама оставалось при этом дома. Очень важно иметь возможность при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) оставить ребенка дома, не дожидаясь прогрессирования болезни и не подвергая риску заражения других детей. И как хорошо не думать при этом о больничном листе и предстоящих беседах с начальством.
Весьма существенный момент – время года , когда предполагается начинать посещение детского сада. Очевидно, что с октября по апрель этого лучше не делать – активная циркуляция респираторных вирусов заметно увеличивает риск заболеваний и, соответственно, удлиняет время адаптации.
Целый ряд медицинских вопросов имеет непосредственную связь с работниками детских дошкольных учреждений. Воспитательницы имеют свои взгляды на то, как надо детей кормить, одевать и закаливать, Взгляды эти по большей части соответствуют представлениям нашего общества о том, что для детей хорошо – накормить любой ценой и, главное, не дать замерзнуть. Нельзя забывать и о том, что оплата труда сотрудников детских садов не способствует особому энтузиазму и делает абсолютно нежелательными конфликты с родителями в связи с разницей во взглядах на принципы питания и одевания. Если Вы, родители, отдаете себе отчет в том, что ребенка нельзя заставлять есть, если Вы понимаете, что перегрев и потливость скорее приведут к простуде, чем переохлаждение – потрудитесь довести это до сведения воспитательницы. Очень важно, чтобы Мария Ивановна не чувствовала себя виноватой в связи с тем, что Петя отказался есть суп.
От травм и внезапных заболеваний никто не застрахован. С учетом этого работники детского сада в обязательном порядке должны владеть информацией о том, какими болезнями ребенок болел, обо всех случаях лекарственной и пищевой аллергии. Очень желательно иметь возможность для экстренной связи с родителями.
Здание в котором расположен детский сад, качество и своевременность ремонтных работ, спальня и столовая, место для прогулок, количество детей в группе, профессионализм и добросовестность сотрудников, все это очень важно и очень влияет на заболеваемость. Воздействие родителей на эти факторы прямо связано с самой возможностью выбора детского сада, которая определяется материальным благополучием и местом жительства семьи – советы врача тут вряд ли помогут.
Остается лишь надеяться на то, что и с местом жительства, и с материальным благополучием Вам и Вашим детям повезло.

Сопли и садик — пишет Аленка на BabyBlog

Сопли и садик это для меня просто катастрофа, 2 дня ходим, неделю дома…. кому знакомо присоединяйтесь к обсуждениям.

Дорогие мамочки, которые водят сопливо-кашляющих деток в садик — эта статья вам!

Если вы водили или сейчас водите свое любимое чадо в детский садик, то, вероятнее всего, постоянно сталкиваетесь с проблемой сопливых детей в группе. Это не смешно, и это чрезвычайно опасно для всех других детей, и для тех же воспитателей, которые непонятно почему все же принимают детей с насморком или текущими соплями. Кто и что не понимает в данном случае? Те мамочки, которые не реагируют на состояние своего ребенка, спустя некоторое время будут недоумевать — почему ребенок дома не болел совсем, а в детском садике болеет постоянно. Текут сопли — это уже признак того, что с малышом не все в порядке, так почему же это происходит, и как защитить своего ребенка?

Почему в детский сад приводят больных детей? Насколько опасны сопли самому ребенку? Сопливый ребенок в детском коллективе — разносчик инфекции? На эти и другие вопросы отвечает доктор Ольга Рокотова.

Дети в период адаптации к детскому саду

Оставить ребенка в группе, где он будет плакать или не будет, понравятся ему игрушки или нет, воспитатель будет его опекать или наоборот, предоставит самому себе — чисто педагогических и психологических нюансов множество, но сейчас мы говорим только о здоровье ребенка, о соматическом состоянии.

Родители, которые приводят детей в садик, делают это не от хорошей жизни и не из благих побуждений — разумеется, что это касается родителей, чьим деткам только исполнилось 3 годика. В этом возрасте, и этот факт многократно доказан психологами (!), ребенку нужна только мама! Никакие разговоры о том, что детям необходимо общение со сверстниками в младшем дошкольном возрасте, не объясняют состояние детей в группах. Только малая часть детей играют вместе, причем, это желание сиюминутное, быстро проходящее. Мама — вот главный объект вожделений малыша, только мама, ее появление на горизонте и всё забыто — игрушки, дети, садик. Мама! Это — главное! Но детей приводят в младшие группы, и причина — это работа, получение средств к существованию, чтобы обеспечить ребенка всем необходимым, нужным: хорошим питанием, добротной одеждой. И когда воспитатель видит сопли у ребенка, он далеко не всегда может сам вывести ребенка из группы — температуры нет, значит, текущие сопли не повод для звонка маме ребенка.

Работая в детском саду, я часто оставалась до самого вечера, пока детей не начинали разбирать родители, и слышала только два вопроса изо дня в день: «Что кушал?» и «Вы гуляли?». Остальное — за кадром….И этого остального много: карьера мамы, отношение с коллегами, невозможность часто ходить на больничный с ребенком, снижение премий и стимулирующих надбавок к окладу при наличии больничных листов и многое другое, что существенно влияет на поведение родителей.

Главная и основная причина того, что недомогающих детей все равно ведут в детский сад — это работа!

Главная и основная причина того, что уже заболевших детей воспитатели принимают в группу — это пресловутое подушевое финансирование детских учреждений. Сколько у тебя сегодня детей в группе, столько тебе и оплатят.

Парадокс — хотим здоровое общество, но уже с детских лет, по сути, «гробим» здоровье своих же детей. Да, работа важна, без денег жить невозможно, но водить больного ребенка в детский сад — это верх безумства, ведь этот ребенок — ваш, все его будущие хронические заболевания — это только ваша «заслуга»! Может, стоит задуматься, что для вас важнее в итоге здоровье ребенка или деньги на обеспечение ребенка?

Предболезнь — когда лучше начать лечение и как лечить?

Процесс привыкания ребенка к детской группе сложен сам по себе, ребенок из «единственного и неповторимого» враз становится «таким, как все» — это неприятно и больно осознавать самому ребенку. Конечно, так малыш не рассуждает, но он так чувствует, и потому начинает возвращать себя в привычную ситуацию «единственности», чтобы удержать около себя маму, не отпустить ее на работу, которая малышу непонятна, а, значит, не нужна. Наши детки в возрасте 3-4 года еще остаются эгоцентриками, все, что хорошо для них — это хорошо и для всех, всеобщее благо ребенка не интересует, только собственное благо значимо в его жизни. Приходя в группу детского сада, ребенок мало того, что сталкивается с «незначительностью» своей персоны, так еще и «нахватывается» бактерий, которых дома нет, следовательно, его организм не умеет с ними бороться.

Если ваш ребенок утром не может дышать, потому что «носик заложило», отнеситесь к этому серьезно. Это вы — взрослый человек с устойчивым иммунитетом, а рядом ваш ребенок, у которого такого иммунитета к разным вредным бактериям нет (ну, не болел ваш малыш дома!). Приводя малыша с заложенным носиком или текущими соплями в детский коллектив, вы рискуете надорвать его сердце и иммунную систему непосильными нагрузками, ведь малышу (уже заболевшему!) придется жить целый день с этой предболезнью без лечения в обществе таких же деток, у каждого из которых тоже может быть какое-либо недомогание. Адаптация никогда не проходит без болезней, а болезни, в свою очередь, редко бывают без осложнений, если их лечение искусственно затягивается.

ЛЕЧИТЬ РЕБЕНКА надо ДОМА!!!! Нельзя лечить малыша в детском саду, тихонько подсовывая воспитателям «витамины для иммунитета» (антибиотики), вы сами ставите своего ребенка в ситуацию, когда ему надо переносить болезнь «на ногах», тем самым, заставляя еще не сформированную иммунную систему ребенка «работать на износ». Как лечить сопли в детском саду не знает никто, поэтому не помогут никакие капли, который вы оставляете воспитателям, мол, сегодня уж «как-нибудь, а за два выходных дня мы ребенка подлечим». Если бы насморк можно было вылечить за два дня, то родители получили бы премию, как «самые заботливые родители года»…

Это невозможно даже для взрослого человека, а у ребенка недолеченные сопли и в садике они могут быть постоянно, поэтому выходите на больничный лист и лечите ребенка в домашних комфортных условиях, чтобы иммунитет формировался по-настоящему, стойкий и на всю жизнь.

Часто болеющий ребенок в детской группе

Вы только вышли с очередного больничного на работу, а ребенок вновь начал «сопливить» — и что делать? Снова на больничный? Да! Снова на больничный и лечить ребенка рекомендованными педиатром препаратами, противовирусными, типа изопринозина или аналогов, чтобы иммунная система малыша быстрее справилась с болезнью, которая разрушает и без того хрупкий детский организм. Вообще, клинические данные свидетельствуют, что противовирусные препараты уменьшают сроки болезни, более чем наполовину снижают вероятность осложнений после перенесенной инфекции, уменьшают восприимчивость детского организма к разного рода вирусам. Изопринозин, к примеру, не дает вирусу размножаться, что сокращает интоксикацию организма ребенка до двух дней! В принципе, используя этот препарат можно сократить медикаментозную составляющую лечения до минимума, а это важно — ведь малышу придется меньше принимать таблеток, значит, меньше будет страдать его желудочно-кишечный тракт.

Не только в период адаптации к детскому саду, но и в период сезонного гриппа или обострения хронического заболевания ребенка нельзя, категорически нельзя лечить ребенка «мимоходом»! Не может быть, чтобы родители заведомо не хотели здоровья своему ребенку, такого не бывает, чтобы мама «хотела», чтоб малыш вырос больным и хилым, а ведь именно такое впечатление создается, когда ребенка с текущими соплями приводят в детский сад. Врач проглядел, и ребенка приняли в группу, а мама, радостная и счастливая, побежала зарабатывать на жизнь. Только вот ведь вопрос — на какую жизнь мамочка торопится заработать средства? На жизнь с потенциально хронически больным ребенком или на счастливое здоровое детство своего любимого малыша?

Так будьте же разумны, не делайте глупостей, ребенок — это не игрушка, которую можно заменить, если она сломалась. Ребенок — это ваше будущее, и чтобы оно было спокойным и радостным, полным позитива и радужных перспектив — берегите здоровье своего ребенка не на словах, на деле. Сделайте для своего малыша максимум, а если не можете, то хотя бы не вредите неправильным лечением.

Сопливый ребенок в детской группе — это потенциальная опасность для других детей!

Можно на эту тему дискутировать бесконечно, но каждый медик точно знает, что сопли и здоровье — это две вещи несовместные! Если у малыша сопли, значит, он — НЕ здоров, значит, нужно правильное сбалансированное лечение и длительная реабилитация после лечения с помощью витаминов и противовирусных препаратов. Мамочки, которые приводят больного ребенка в детский сад, заведомо ставят под угрозу здоровье других детей, и если они этого не понимают, если воспитатели этого не понимают, то поймите Вы, те, кто читает сейчас эту статью. Часто болеющий ребенок «носит» в своей носоглотке болезнетворные вирусы более полугода, а недолеченный ребенок становится источником заражения для всех, с кем он контактирует, в том числе, и для своих родителей. Видите в вашей группе больного ребенка — возмутитесь, есть возможность, заберите своего ребенка домой, чтобы он не заразился и не заболел. Посоветуйтесь с вашим лечащим педиатром, как можно укрепить иммунную систему вашего ребенка, чтобы он смог ходить в садик и не болеть, не «хватать» чужие болезни.

Вообще, в каждом детском садике есть постоянный педиатр, который должен отслеживать процесс приема детей в группу. Другое дело, что один врач не может отсмотреть одновременно все группы, поэтому эта задача переложена на плечи воспитателей, которые не медики, а педагоги, что-то могут проглядеть, на что-то не обратить внимание. Ведь так привычно — сопливый ребенок, что тут может быть страшного? Может быть, именно этим и опасны сопли в садике, что на них не обращают внимания. А у ребенка формируется хронические синусит, отит, тонзиллит и прочие «приятности» болезненного плана.

Кроме того, что ребенок «кидает» свои сопли повсюду в группе, он ведь и глотает их тоже, а, значит, воздействие болезнетворных бактерий подвергается горло, бронхи, пищевод и даже желудочно-кишечный тракт ребенка. Если и сейчас не страшно, тогда вспомните, что такое рвота и понос у ребенка, когда обезвоживание, вызванное болезнью, моментально приводит малыша в недееспособное состояние, когда помочь может только стационарное лечение. Сопли — это, по сути, первый признак инфицирования организма малыша, своего рода сигнал — так реагируйте на него адекватно! Обратитесь к врачу, не занимайтесь самолечением — пользы это не принесет, зато вред будет обеспечен. Берегите своих и чужих детей, не допускайте развития хронических заболеваний у ребенка. Пусть его детство будет действительно счастливым и здоровым!

Автор Врач-педиатр Ольга Рокотова

Источник http://gynea.ru/askdoctor/707-soplivyy-rebenok-v-gruppe-da-nichego-strashnogo.html

КАК ОБУЧИТЬ МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ДОШКОЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Для преподавания математических концепций в детском саду и дошкольных учреждениях требуется гораздо больше, чем просто вручение учебникам или рабочим листам по математике для детей.

Дети начинают понимать символы и абстрактные понятия только после ознакомления с идеями на конкретном уровне.

У детей должен быть математический опыт, который включает их чувства, который требует от них экспериментировать и делать наблюдения, и который дает им время для дальнейшего изучения темы.

Дети, изучающие детский сад и дошкольную математику, должны понимать понятия по-своему. Они часто возвращаются к прежним задачам, пытаясь решить их по-новому, и начинают записывать свою работу с изображениями.

Как дети учатся математике?

teach kindergarten math

1. Дети учат математику с помощью бетонных материалов…

Дети нуждаются в конкретных предметах — реальных вещах, манипуляциях, материалах, таких как блоки, счетчики, палочки от эскимо, чтобы понять новые математические понятия или абстрактные идеи.Прочтите «Обучение манипуляциям», чтобы узнать, как это сделать.

Только после того, как дети получат широкие возможности для изучения новой концепции на реальных объектах, они готовы связать свое обучение с абстрактными символами, такими как цифры и математические символы (34, 22, +, -).

2. Детям нужно много времени, чтобы выучить математику…

Детям нужно много времени, чтобы поиграть с математическими материалами, прежде чем они будут использовать их для математических занятий, проводимых учителем.

3. Дети учат математику с осмысленной лексикой…
kindergarten math

Дети должны связать математику с повседневными делами.Математические игры и занятия являются хорошими возможностями для построения математического словаря.

Детям нужен словарный запас, чтобы выразить свой математический опыт.

Образец урока по детскому саду и дошкольному математике: измерение

1. Изучить материалы

Всегда давайте детям пару недель, чтобы поиграть с конкретными предметами, которые вы планируете преподавать, в данном случае с деревянными блоками. Дети должны изучить материалы, прежде чем они будут готовы обратить внимание при использовании их в структурированном упражнении.

2. Продемонстрируйте
kindergarten measurement
Продемонстрируйте, что вы хотите, чтобы ребенок делал. Имейте в виду, что студенты просто привыкают к мысли, что все можно измерить (пока не беспокойтесь о точности).

  1. Выберите кучу одинаковых блоков и книгу.
  2. Выровняйте блоки против книги; затем посчитайте блоки.
    Скажите: «Моя книга состоит из 6 синих блоков».
  3. Повторите этот процесс несколько раз.
  4. Укажите, где начинается первый блок и заканчивается последний.(Блоки не будут точной длины книги)
  5. Поговорим о том, почему вам нужно использовать блоки одинакового размера.
  6. Пусть дети выберут книгу и идентичные блоки и попытаются измерить их книги.
  7. В следующий математический период попросите детей уделять больше внимания точности, где их блоки начинаются и заканчиваются. Используйте словарный запас, например, половину блока и середину блока.

3. Показать процесс измерения, а также как записать результаты

Когда дети успешно проведут измерения, покажите им, как измерить объект, а затем как записать результаты с изображением.После того, как дети записали свои результаты по математике группой на большой бумаге, и они поймут связь между фактической деятельностью и записанными результатами, попросите их повторить измерительную деятельность самостоятельно и записать свое собственное обучение.

Предоставьте учителям сделанные записи или попросите детей создать свои собственные. Теперь дети начинают связывать свое конкретное обучение с абстрактными символами, известными как репрезентативная, соединительная или картинная стадия.

4.Абстрактные символы

Только после того, как вышеупомянутые соединения были сделаны, дети готовы использовать только абстрактные символы. Каждая новая математическая концепция должна преподаваться с использованием конкретных и соединительных (изобразительных, изобразительных) шагов, прежде чем дети будут готовы к абстрактным символам.

Советы по математике Extra tips for educators

  • При обучении начните с более коротких периодов структурированной деятельности и увеличивайте, когда группа готова.
  • Часто меняйте группы по мере того, как дети учатся друг у друга, собирают идеи и словарный запас.
  • Когда дети теряют интерес, слегка меняйте материалы и задания.
  • Небольшие группы из десяти детей хорошо работают в детском саду по математике. В это время другие дети могут проводить неструктурированные бесплатные исследования с другим математическим оборудованием.
    Вам нужно будет научить своих учеников ухаживать за учебными материалами в течение первого месяца школы, и с каждым новым набором предметов вы добавляете в класс.
  • Не выпускайте сразу все свои математические материалы, вводите по нескольку за раз и обучайте уходу за ними и вычищайте рутины для каждого из них.
,
7 Circle Time Приветственные песни для детей дошкольного и детского сада.

Обмен — это забота!

2996shares
  • Facebook
  • Twitter
  • Pinterest
  • Электронная почта
These circle time welcome songs are great for preschoolers and kindergarteners. Each song builds community and name recognition with the students.

Приветственные песни в круговое время — это фантастический способ начать утро с детьми. Эти поздравительные песни для дошкольников и детских садов наверняка станут хитом.

Приветственные песни для дошкольников и детских садов

These circle time welcome songs are great for preschoolers and kindergarteners. Each song builds community and name recognition with the students.

Создайте сообщество и помогите одноклассникам узнать друг друга с помощью этих мелодий.Вы можете слушать и смотреть каждое видео, чтобы узнать песни.

Самое лучшее в каждой песне — то, что дети будут практиковаться в произнесении своих имен и изучении имен своих одноклассников.

1. Внутри нашего класса

Эта песня настроена на мелодию «Down By the Bay» и приглашает детей выучить имена своих одноклассников. Вы можете прослушать эту песню и следующую песню в видео ниже.

2. Знаете ли вы нашего одноклассника?

Для «Ты знаешь нашего одноклассника?» песни, вам понадобятся магнитные буквы, карточки для печати на алфавите или другие визуальные подсказки.Он настроен на знакомую мелодию «Знаешь ли ты булочку»?

Получите печатные песни и мероприятия в качестве благодарственного подарка, когда станете бесплатным VIP-сообществом сообщества Growing Book by Book. Просто нажмите на фиолетовую кнопку ниже. Заполните вашу электронную почту, и утренний пакет песен будет отправлен вам в качестве благодарности за то, что вы стали частью нашего сообщества.

3. Доброе утро

«Доброе утро» — это броская песня, которая также приветствует каждого ребенка по имени.Кроме того, вы узнаете различные способы дифференцировать его для всех своих студентов. Вы также можете скачать текст песни «Good Morning Song».

4. Как тебя зовут

Это интерактивная песня, которая заставит детей двигать руками и произносить свое имя вслух в групповой обстановке.

5. Вы здесь сегодня

Эта веселая и приветливая песня заставит детей чувствовать себя счастливыми в школе.

6. Доброе утро, песня

Слушайте, как Элли из «Нет времени», на карточках поют «Доброе утро», используя имена учеников, и вы также можете взять текст песни с ее сайта.-> Смотреть песню

7. Мистер Солнечный Круг Время Название Песня

Эта песня использует солнечную опору на палочке, чтобы осветить каждого ученика, когда вы произносите его имя.

Наслаждайтесь использованием этих приветственных песен по кругу, чтобы помочь создать сообщество и работать над распознаванием имен со своими молодыми студентами.

Если вы ищете больше круговых песен для развития навыков грамотности, у меня есть ресурс для вас. 35 «Песни и песнопения» Circle Time помогут детям улучшить распознавание букв, фонологическую осведомленность, лексику и многое другое.-> Взгляните на 35 песен и песнопений временного круга, чтобы развить навыки грамотности

Lots of printable circle time songs and chants to use with toddlers, preschoolers and kindergarteners.

Счастливого пения и обучения!

songs to welcome kids to circle time

Обмен — это забота!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *