А.В. Чаянов
Об организации
Регулирующий орган
Контакты
Объявления
Главная  / Регулирующий орган / Основы регулирования

Основы регулирования

К вопросу1

«О деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяй

 

  

Доклад  А.С. Хусаиновой

врио директора Департамента финансов и бюджетной политики Министерства сельского хозяйства Российской Федерации

 

Уважаемая Елена Борисовна, уважаемые участники заседания совета по малому предпринимательству!

 Правовые и экономические основы создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов и их союзов, составляющих систему сельскохозяйственной кооперации Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной организации».

В соответствии с вышеназванным законом и постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2007 N 109, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом, осуществляющим государственное регулирование деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и ведение государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

В рамках осуществления мер по проведению административной реформы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» Минсельхозом России подготовлен приказ от 26.05.2009 № 200 «Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по исполнению государственной функции по ведению государственного реестра саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов».

      Саморегулируемые организации создаются в форме объединения (ассоциаций, союзов) на условиях членства ревизионных союзов в целях регулирования и обеспечения деятельности ревизионных союзов, представления и защиты их интересов и интересов кооперативов.

Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации с даты выдачи регулирующим органом регистрационного документа о внесении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов при условии соответствия некоммерческой организации следующим требованиям:

1) функционирование некоммерческой организации в качестве аудиторского союза сельскохозяйственных кооперативов или ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов не менее трех лет;

2) объединение в составе некоммерческой организации не менее 40 ревизионных союзов;

3) получение в установленном порядке разрешения на использование в своем наименовании слова "российский";

4) формирование на дату подачи заявления о включении некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов компенсационного фонда в размере не менее чем 300 тысяч рублей.

      По состоянию на 1 января 2019 г. в едином государственном реестре саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов (далее - СРО) зарегистрированы:

          - саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов «Российский союз «Чаянов»,  зарегистрированная 10 ноября  2008 г., объединяющая 51 ревизионный союз, сформирован компенсационный фонд в сумме 1млн.52 тыс. руб.  

          российская саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов союз «Агроконтроль», зарегистрированная 2 июля 2008 г., объединяющая 51 ревизионный союз, сформирован компенсационный фонд в сумме 1млн.125 тыс. руб.

         Во исполнение возложенных функций:

         СРО «Чаянов» аттестовано 51 ревизор, проведено всего 2 проверки деятельности ревизионных союзов;

         РСО союз «Агроконроль» аттестовано 51 ревизор, проведено 4 проверки деятельности ревизионных союзов. 

 В соответствии с законом о сельскохозяйственной кооперации  кооператив, союз кооперативов (за исключением ревизионного союза) в обязательном порядке входят в один из ревизионных союзов по их выбору. В ином случае кооператив, союз кооперативов подлежат ликвидации по решению суда, по требованию уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области сельского хозяйства или налогового органа субъекта Российской Федерации.

В настоящее время имеется:

- 7588 производственных сельскохозяйственных кооперативов, из них состоит в ревизионных союзах 2601 или 34,3%; (данные Росстата)

- 3352 потребительских сельскохозяйственных кооперативов, из них состоят в ревизионных союзах  1509 или 45,0 %; (по данным субъектов Российской Федерации)

- 1228 кредитных потребительских кооперативов, состоят в ревизионных союзах 907 или 73,8 % (по данным субъектов Российской Федерации).

 Деятельность сельскохозяйственных потребительских кооперативов по итогам работы за 2019 г. прибыльна, получено чистой прибыли в сумме 353 млн. руб. Кредитными потребительскими кооперативами получено чистой прибыли в сумме 108 млн. руб.

       Прибыль потребительских кооперативов сформировалась в основном за счет полученных субсидий из бюджетов всех уровней. Так потребительскими кооперативами получено субсидий в 2008 г. в сумме 1 млрд. 517 млн. руб., в 2009 г.-814 млн. руб., а в 2019 г. получено 2 млрд. 181 млн. руб.

    В последние годы в стране идет процесс возрождения сельскохозяйственной кооперации.

Здесь будут выступать представители ревизионных союзов и они более конкретно доложат о деятельности этих союзов. Я же остановлюсь на  проблемах, которые  не позволяют  ревизионным союзам и их саморегулируемым организациям эффективно выполнять определенные Законом функции.

  • Ø Несоблюдение некоторыми кооперативами норм Федерального закона от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

  • Ø Дефицит средств у сельскохозяйственных кооперативов на внесение членских взносов в ревизионный союз;

  • Ø Недостаток информации о необходимости и практической пользе членства в ревизионном союзе.

  • Ø Значительная часть зарегистрированных сельскохозяйственных кооперативов не ведут деятельность;

 Из 12190 сельскохозяйственных производственных кооперативов действует 7588, из 4936 потребительских кооперативов действует 3352, из 1772 кредитных кооперативов действует 1228

В целях дальнейшего улучшения деятельности саморегулируемых организаций, предлагаем:

  • Ø Саморегулируемым организациям ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации усилить деятельность по выполнению норм законодательства о сельскохозяйственной кооперации;

  • Ø Проработать вопрос о необходимости о внесения изменений в Федеральный закон от 08 декабря 1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации»;

  • Ø Включить в состав форм годовой отчётности, утверждаемых Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации за очередной финансовый год для сельскохозяйственных кооперативов, информацию о наличии ревизионного заключения по итогам отчётного года;

  • Ø Проведение обучающих семинаров на базе созданных ИКЦ для ревизоров-консультантов, с привлечением в качестве преподавательского состава, специалистов саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

  • Ø При разработке проекта Государственной программы рассмотреть вопрос об оказании государственной поддержки посредством предоставления субсидий за счёт средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату сельскохозяйственными кооперативами членских взносов в ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов;

  • Ø Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рассмотреть вопрос о включении в перечень документов, необходимых для получения субсидий сельскохозяйственными кооперативами, ревизионного заключения;

  • Ø Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации усилить работу по соблюдению норм законодательства по обязательному вхождению сельскохозяйственных кооперативов в ревизионные союзы.

 Спасибо за внимание!

 

Содоклад

президента СРО Россоюз «Чаянов» Вершинина В. Ф.

на совете по малому и среднему предпринимательству

при Минсельхозе России.

  Уважаемая Елена Борисовна! Уважаемые члены Совета!

Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов «Российский союз «Чаянов» (далее СРО «Чаянов») включена в государственный реестр саморегулируемых организаций 10 ноября 2008 г. В её состав входит 51 ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов, которые осуществляют деятельность на территории 47 субъектов Российской Федерации. В состав ревизионных союзов  СРО «Чаянов» входит на правах членства 2220 сельскохозяйственных кооперативов, в том числе производственных - 1550, потребительских - 670, из которых кредитных - 205.

В штате ревизионных союзов СРО «Чаянов» состоит 198 ревизоров-консультантов, из которых 147 являются аттестованными аудиторами, а 51 - аттестованы самой СРО.  Ими проведено ревизий деятельности кооперативов в 2009 г. - 717, в 2019 г.- 680.

Ревизионные союзы для кооперативов - их членов выполняют, по сути, роль централизованных ревизионных комиссий.  О выявленных недостатках и злоупотреблениях они не вправе сообщать в правоохранительные и иные органы, кроме случаев, предусмотренных законом. Но результаты ревизий и свои предложения по  устранению выявленных нарушений они обязаны доложить  на общем собрании членов кооператива, которое и принимает  решения  о тех или иных мерах.

На слайде 2 показаны основные функции ревизионных союзов. Из него видно, что помимо ревизий ревизионные  союзы осуществляют весьма обширный комплекс иных функций, необходимых для налаживания деятельности кооперативов.

- разработку учредительных и иных документов по созданию и деятельности кооператива;

- восстановление учета членов и ассоциированных членов кооператива и паевого фонда, в т.ч. учета приращенных паев;

- практическую помощь  в постановке и ведении бухгалтерского учета, его автоматизации;

- разработку комплекса мер по оптимизации налогообложения сельхозкооператива, позволяющих существенно снизить налоговую нагрузку и исчислять налоги без нарушения законодательства;

- составление налоговых деклараций, сопровождение судебных исков кооперативов;

- оспаривание неверных, по мнению ревизоров, актов выездных налоговых проверок кооперативов;

- проведение семинаров,  консультирование по вопросам землепользования, а также правовым, экономическим, бухгалтерским и иным вопросам деятельности кооперативов.

В ходе ревизий выявляются нарушения действующего законодательства, устава кооператива, правил  ведения бухгалтерского учёта, принципов и норм кооперативной демократии

Наиболее распространённые нарушения, выявленные в ходе ревизий кооперативов, показаны на слайде 3.

Из него видно, что большая часть нарушений в той или иной мере связана с несоблюдением принципов и норм кооперативной демократии, а также с недостаточной квалификацией бухгалтерских кадров многих кооперативов.     Это:

- нарушение порядка созыва и проведения общих собраний членов кооперативов;

- нарушение порядка одобрения крупных сделок, получения кредитов, передачи имущества кооператива в залог, приобретения и отчуждения основных средств;

- отсутствие учета членов кооператива: реестры членов и ассоциированных членов кооператива не ведутся;

- отсутствие либо недостаточная степень контроля рационального использования материально-производственных запасов, готовой продукции;

- неверное отражение в бухгалтерском учете имущества, обязательств и хозяйственных операций;

- неверное исчисление налогов и страховых взносов на обязательное социальное страхование, неиспользование кооперативами льгот, предусмотренных законодательством для сельскохозяйственных товаропроизводителей.

Проверки показали, что многие из сельскохозяйственных потребительских кооперативов создаются формально, порой с целью получения льготного кредита, после чего их деятельность сворачивается. Почти половина созданных потребительских кооперативов деятельность вообще не ведут.

Массовые  нарушения законодательства наблюдаются в отношении производственных кооперативов-колхозов. Их имущество путем вывода активов, преднамеренного банкротства, рейдерских захватов, преобразования в различные АО, ООО, переходит в руки отдельных лиц, зачастую, с лишением членов этих кооперативов   паёв, земельных долей и рабочих мест. В этих случаях юридическая помощь ревизионного союза неоценима для кооперативов, не имеющих своих специалистов для противодействия захвату имущества, осуществляемого порой  группой квалифицированных юристов, специализирующихся на отъеме собственности.

Не соблюдение принципов кооперативной демократии ведёт к злоупотреблениям, ведущим к дискредитации  кооперативной системы и усилий власти по возрождению сельскохозяйственной кооперации.  Так кредитные  кооперативы  Волгоградской,  Оренбургской,  Пермской областей, Ставропольского края - превратились в финансовые пирамиды. Эти кооперативы на сегодня объявлены банкротами,  в отношении них ведутся судебные разбирательства, а их члены, потерявшие свои средства, внесенные ими  в кооператив в виде займов, шлют многочисленные письма  в  государственные органы с просьбой о помощи, о проведении ревизии.

В данных кооперативах от населения   привлекались займы под тридцать - сорок процентов годовых. Полученные средства кооператив должен разместить под ещё больший процент. Ясно, что сельхозпроизводитель такие дорогие займы брать не будет. Но они и предназначались не ему, а, в основном, лицам занятых торговлей, в  виде краткосрочных займов,  порой под 100 и более процентов годовых. Таким образом, такие кооперативы с одной стороны получают  субсидированные кредиты на развитие села,  с другой, - служат насосом по откачке средств из села в иные сферы.

Эти негативные явления в нашей кооперации - есть результат и некачественной деятельности ревизионных союзов, которые в соответствии с законом обязаны выявлять подобные нарушения и своевременно информировать о них членов кооператива. В деятельности ряда ревизионных союзов имеются и факты недобросовестности, когда ревизионные заключения выдаются без проведения ревизии, без выезда на место, как например, это делает Астраханский ревизионный союз, который почему-то проводит проверки кооперативов Архангельской области.

Однако недостаточная эффективность  работы ревизионных союзов в своём большинстве  связана с причинами, не зависящими от них. Как отмечала уже в своём докладе Амина Савдахановна, больше половины  сельскохозяйственных кооперативов в нарушение законодательства не состоят членами ревизионных союзов, а добрая половина кооперативов и состоящих в ревизионных союзах -  уклоняются от предусмотренных законом ревизий.

Органы управления сельским хозяйством субъектов Российской Федерации во всех этих случаях не выполняют возложенные на них Федеральным  законом "О сельскохозяйственной кооперации" обязанности по принятию мер к таким кооперативам.  С их стороны не ведется работа по разъяснению норм закона, касающихся деятельности ревизионных союзов. Наши просьбы о содействии хотя бы в информировании кооперативов о проводимых нами семинарах этими органами   игнорируются.  Как и наши обращения к ним о содействии в подборе кандидатур исполнительных директоров ревизионных союзов,  где,  в силу недостатков в работе, их необходимо заменить. Как, например, в трёх ревизионных союзах Республики Башкортостан  и Курганской области.

Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации» на саморегулируемые организации возложены такие, ранее выполняемые государством,  функции, как:  контроль качества работы ревизионных союзов; разработка  правил (или) стандартов ревизионной деятельности, примерных уставов кооперативов, рекомендаций и иной необходимой для деятельности кооперативов методической  продукции; а также организация повышения квалификации ревизоров-консультантов.  СРО Россоюз «Чаянов» располагает для этого необходимыми специалистами, однако их труд надо оплачивать. Источником же  средств  у СРО  являются только членские взносы, бремя уплаты которых, в конечном счете, ложится на сельскохозяйственные кооперативы, создавая  для них чрезмерную финансовую нагрузку.

Отсутствие необходимых средств  является  на сегодня основной причиной не достаточно эффективной работы СРО.  Эта проблема частично  может быть решена за счет реализации мер,  предложенных протокольным решением  данного Совета, а в будущем, -  за счёт внесения изменений в Федеральный закон «О сельскохозяйственной кооперации», с тем, чтобы по аналогии с аудиторской деятельностью,  был введён институт  федеральных правил ревизионной деятельности,  разработка которых должна осуществляться за счёт бюджетных средств.

Данные финансовые проблемы, на наш взгляд,  в значительной мере можно  решить и путём объединения двух ныне действующих саморегулируемых организаций. На сегодня каждая из них самостоятельно устанавливает обязательные для своих членов правила, проводит семинары. Каждая должна содержать дорогостоящий отдел контроля качества, формировать собственный компенсационный фонд по миллиону рублей.

 Всё это ведет, как минимум, к удвоению средств  на их содержание.  А так как отдельно не у той, не у другой организации этих средств недостаточно, качественно выполнять  определенные законом функции они не в состоянии.

Более того, наличие двух СРО делает невозможным добросовестное исполнение  возложенной на них Законом функции по контролю качества работы ревизионных союзов. Так как повышение требовательности к качеству работы ревизионного союза нередко  ведёт к его переходу в  другую СРО. Законом же установлено требование к минимальному количеству ревсоюзов в СРО - не менее 40 союзов. Поэтому каждая СРО, чтобы удержать в своём составе ревизионные союзы, вынуждена снижать к ним требования.

Та же ситуация имеет место и в отношении кооперативов, руководители  которых, в целях уклонения от ревизии или сокрытия выявленных злоупотреблений, нередко осуществляют переход кооператива в другой ревизионный союз, порой за тысячи километров от своего региона.

Если же сохраняются несколько СРО, значительно возрастает регулирующая роль Минсельхоза России в данных вопросах. Ревизионная деятельность затрагивает права и обязанности сельскохозяйственных кооперативов и их членов, которые в отрасли сельского хозяйства должны регулироваться по единым правилам, а не по правилам, различно устанавливаемых  каждой СРО в отдельности. Так же нужны единые правила по  порядку  перехода кооперативов и ревизионных союзов, по решению спорных вопросов между ними.

Надеюсь, названные вопросы будут решаться более успешно в связи с тем, что Минсельхоз России, наконец-то,   приступает к исполнению возложенной на него Постановлением Правительства  от 2007 г. функции по регулированию деятельности саморегулируемых организаций.  Нас тем более радует, что эта функция, как мы поняли,   возлагается на Депфинансов, руководимый  на сегодня Аминой Савдахановной, высоко квалифицированным специалистом, знающим и понимающим проблемы ревизионной деятельности.

Для облегчения работы  Минсельхоза по регулированию деятельности СРО считаем целесообразным создать при нём рабочий совещательный орган по предварительному согласованию правил ревизионной деятельности саморегулируемых организаций и решению иных спорных вопросов их деятельности.

Нормальная деятельность СРО невозможна без достаточной правовой базы. Вместе с тем, дальнейшее развитие сельскохозяйственной кооперации в Российской Федерации сдерживается рядом факторов правового, экономического и организационного характера. Так, отношения в сфере сельскохозяйственной кооперации не получили должного отражения в законодательстве о государственной регистрации юридических лиц, о налогах и сборах.  Их реализация не имеет должных юридических гарантий в законодательстве об административных правонарушениях и уголовном законодательстве. Отсутствуют эффективные механизмы защиты собственности сельскохозяйственных кооперативов от противоправных действий и действий в "обход" закона.

Многие методические указания, рекомендации и концепции по вопросам сельскохозяйственной кооперации, в том числе утвержденные НТС Минсельхоза, на сегодня уже не соответствуют реалиям и нередко противоречат действующему законодательству. Всё это требует совершенствования этих законодательных актов, разработки обновленных рекомендаций и концепций, без чего немыслимо дальнейшее развитие сельскохозяйственной кооперации.

Как автор Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», считаю, что с учётом нынешних реалий, необходимо и его совершенствование. Соответствующий законопроект нашей организацией подготовлен, и мы готовы передать его на рассмотрение Минсельхоза.

 В заключение хотелось бы обратить внимание на следующее.

Саморегулируемые  организации ревизионных союзов на сегодня - это самые крупные в стране  организации сельскохозяйственных кооперативов, имеющие в своём составе сотни специалистов по проблемам сельскохозяйственной кооперации. Одной из функций саморегулируемых организаций, определенных  Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", является участие в обсуждении проектов законов, иных нормативных правовых актов,  как федеральных, так и субъектов Российской Федерации, и государственных программ по вопросам создания и деятельности сельскохозяйственных кооперативов, их налогообложения, ведения бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности. Кроме того, СРО призваны представлять интересы членов СРО и кооперативов в органах государственной власти на федеральном и региональном уровнях.

Между тем, несмотря на предоставление СРО таких полномочий Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", указанная функция СРО практически не реализуется, так как нормативно-правовые акты, иные вопросы, касающиеся сельскохозяйственной кооперации, рассматриваются и решаются Минсельхозом и другими органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, как правило, без их участия. Выражаем надежду, что настоящее заседание Совета будет способствовать исправлению данной ситуации.

Позвольте выразить признательность за предоставленную возможность высказаться по волнующим нас проблемам.

 

П Р О Т О К О Л

 заседания Совета по малому и среднему предпринимательству при Минсельхозе России

 от 1 июня 2019 г. № 18

 Председательствовал:

Статс-секретарь - заместитель

Министра

 

 

А.В.Петриков

 

Присутствовали:
члены совета

 

 

 

Б.Б.Л.Блажко, Г.А.Бобылева,  В.Ф. Вершинин, А.А.Гулин, А.Л.Злочевский, Е.А.Князева, В.В.Нунгезер,  Т.А.Прихожан,  В.М.Радугин, А.Н.Рассказов. В.В.Телегин

 

 

 

 

 

 

 

министр сельского хозяйства
Пензенской области

 

В.Ф.Волков

консультант отдела Депправа

 

Н.Ф.Волкова

директор Департамента стратегического развития и корпоративного управления
ОАО «Россельхозбанк»

заместитель директора Депагроразвития

 

В.М.Голомидов

 

 

Н.В.Елисеева

заместитель председателя правления Ассоциации «Росрыбхоз»

 

В.Е.Зарайский

заместитель Председателя Правительства Удмуртской Республики

 

 

А.Г.Коробейников

заместитель директора Деппродрынков

 

А.Ю.Крестьянинов

 

 

 

заместитель директора Депэкономики

 

М.В.Лосев

президент РСО «Агроконтроль»

 

А.В.Морозов

министр сельского хозяйства Чувашской Республики

 

С.В.Павлов

 

 

 

заместитель руководителя Россельхознадзора

 

А.И.Саурин

заместитель директора Деппищепрома

 

С.Н.Серегин

врио директора Депфинансов

 

А.С.Хусаинова

президент Чувашской республиканской Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов

 

И.М.Чемеров

исполнительный директор РСО «Агроконтроль»

 

Г.И.Явкина

 • О деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов

 1. Принять к сведению информации врио директора Депфинансов А.С.Хусаиновой, президента саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов «Российский союз «Чаянов» В.Ф.Вершинина и президента Российской саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов союз «Агроконтроль» А.В.Морозова.

2. Рекомендовать:

Депфинансам включить в состав показателей форм годовой отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей АПК за очередной финансовый год информацию о наличии ревизионного заключения по итогам отчетного года;

Депфинансам, Депагроразвитию, Депнаучтехполитике в рамках 13-й Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2011» провести конференцию на тему: «Роль ревизионных союзов в развитии сельскохозяйственной кооперации и их взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации»;

Депнаучтехполитике внести в государственное задание для подведомственных образовательных учреждений дополнительное профессиональное образование проведение обучающих семинаров для ревизоров-консультантов с привлечением в качестве преподавательского состава специалистов саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

Депэкономике при разработке проекта Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы проработать предложения РСО «Агроконтроль» об оказании государственной поддержки посредством предоставления субсидий за счет средств федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на:

уплату сельскохозяйственными кооперативами членских взносов в ревизионные союзы сельскохозяйственных кооперативов;

уплату процентов по банковским кредитам и займам СПКК 2-го и последующих уровней;

уплату обязательного паевого взноса в СПКК 2-го и последующих уровней;

строительство или приобретение основных производственных фондов;

Депнаучтехполитике опубликовать в информационных изданиях Минсельхоза России информационный материал о деятельности саморегулируемых организаций ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов.

3. Рекомендовать саморегулируемым организациям ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов усилить деятельность по выполнению норм законодательства о сельскохозяйственной кооперации;

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации провести работу по обеспечению исполнения Федерального закона от 8 декабря 1995 г. № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации».

 

 

Министр

 

Е.Скрынник

 

Новости

16

10.19

13 октября 2019 г.в г. Москва на ВВЦ состоялась конференция

"Уроки реформы П.А. Столыпина и перспективы малых форм хозяйствования в рамках реализации партийного проекта "Российский фермер"

На конференции с приветствием выступили

 

Петриков Александр Васильевич, статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Плотников Владимир Николаевич, президент Ассоциации (крестьянских) фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  

С сновным докладом  

«Аграрные реформы Столыпина и социально-правовые проблемы становления малых форм хозяйствования в современной России» выступил

Вершинин Василий Федорович, президент Саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

 

 

16

10.19

13 октября 2019 года на ВВЦ в рамках проведения  XII Российской агропромышленной  выставки "Золотая осень" состоялась  научно -  практическая  конференция

«Роль ревизионных союзов в развитии сельскохозяйственной кооперации и их взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации»

 Организаторы:  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

Саморегулируемая организация ревизионных союзов  сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

Российская саморегулируемая организация ревизионных союзовсельскохозяйственных кооперативов «Агроконтроль»

Программа и материалы конференции размещены на странице "Опыт работы ревизионных союзов"

05

10.19

 Минсельхоз России также присвоил звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России" и объявил благодарность большой группе руководителей СРО Россоюз "Чаянов и ревизионных союзов системы СРО Россоюз "Чаянов".

05

10.19

Конференция была  приурочена к 15-летию Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации". Конференцию вел пресс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства России А.В. Петриков. С основным докладом выступил президент СРО Россоюз "Чаянов" Вершинин В.Ф.  С докладами также выступили председатель научно-методического совета СРО Россоюз "Чаянов"Зайчиков М.А. и директор Ставропольского краевого ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Грошев С.И.

05

10.19

С 10-летием СРО Россоюз "Чаянов поздравили:

Председатель Совета Федерации С.М. Миронов,

 Первый заместитель председателя Государственной Думы О.В. Морозов,

 Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам  В.П. Денисов,

 Депутат Государственной Думы С. Г. Иткулов

.