Главная
/ ОбъявленияОбъявления
Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов «Российский союз «Чаянов» (СРО Россоюз «Чаянов») 115191, г. Москва, ул. Большая Тульская 48, тел./факс (495) 754-06-89, 9580611, ИНН 7702306539
25 января 2019 г.
Министерство сельского хозяйства Иркутской области
Соболезнование
Скорбим о безвременной кончине Александра Степановича Кириленко - заместителя Министра сельского хозяйства Иркутской области. А. С. Кириленко многие годы возглавлял Ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов Иркутской области. Доктор экономических наук, профессор - А. С. Кириленко известный в России учёный – аграрник.
Он пользовался безусловным авторитетом среди аграриев, как Иркутской области, так и аграриев других регионов страны. Добрый и светлый человек, - его любили и уважали все, кому доводилось с ним общаться.
Безмерно скорбим о кончине Александра Степановича и выражаем сочувствие его семье, руководству министерства сельского хозяйства Иркутской области и всем её гражданам, кому довелось работать и общаться с этим замечательным человеком – истинным патриотом России.
Президент СРО Россоюз «Чаянов», депутат Государственной Думы первого созыва, заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации В. Ф. Вершинин
V Всероссийский съезд сельхозкооперативов, Москва 16 - 17.11.2019 г.
16 - 17 ноября 2019 г. в Минсельхозе России состоится V Всероссийский съезд сельскохозяйственных кооперативов, организаторами которого выступают союзы и ассоциации сельхозкооперативов: Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов», Союз сельских кредитных кооперативов, Российская саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов союз «Агроконтроль», Федеральный союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Ожидается, что в работе Съезда примут участие более 600 человек, среди которых руководители региональных органов управления АПК, представители кооперативного и научного сообщества, институтов развития и банковской сферы. 16 ноября под председательством первого заместителя министра сельского хозяйства Российской Федерации Джамбулата Хатуова пройдут секционные заседания, в работе которых примут участие руководители отраслевых департаментов Минсельхоза России, представители ассоциаций и союзов сельскохозяйственных кооперативов, кооперативных объединений сельхозтоваропроизводителей и молодые специалисты отрасли. 17 ноября министр сельского хозяйства России Александр Ткачев проведёт пленарное заседание, в работе которого примут участие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители ассоциаций и союзов сельскохозяйственных кооперативов, институтов развития, банковской сферы, кооперативных объединений сельхозтоваропроизводителей. По результатам Съезда будет принята резолюция, определяющая векторы дальнейшего развития сельскохозяйственной кооперации.
РЕЗОЛЮЦИЯ V Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов «Объединение в кооперативы – путь к прогрессу АПК»
16-17 ноября 2019 г. г. Москва
В течение четырёх лет, прошедших с возрождения традиции проведения кооперативных съездов, понятие «сельскохозяйственная кооперация» стало популярным и узнаваемым. Сельскохозяйственная кооперация становится фактором стратегического значения для многоукладного сельского хозяйства нашей страны, в первую очередь, для фермерства и других малых форм хозяйствования на селе.
Важную роль в развитии кооперации играет программа грантовой поддержки развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов. В 2015-2019 годах на эти цели за счет средств бюджетов всех уровней выделено 1,8 млрд. руб., грантополучателями стали 252 кооператива, средний размер гранта составил 7,3 млн. руб. В 2019 году предусматривается выделить из федерального бюджета на поддержку сельхозпотребкооперации в рамках этой программы 1,6 млрд. руб. Получателями грантов станут 150 кооперативов.
Совместные усилия кооперативного сообщества и государства дают положительные результаты. За прошедшие два года выросло количество работающих СПоК и сельскохозяйственных производственных кооперативов, увеличился на 9 процентов объем работ и услуг, выполняемых сельскохозяйственными потребительскими кооперативами. Есть регионы, где количество кооперативов исчисляется сотнями. Наиболее успешно кооперация развивается в Липецкой области, Республике Саха (Якутия), Тюменской области.
Однако масштабы и темпы кооперативного строительства нельзя признать удовлетворительными. Роль сельскохозяйственных кооперативов в обслуживании аграрной отрасли, равно как и доля сельскохозяйственных товаропроизводителей, пользующихся услугами кооперативов, остаются крайне незначительными. В ряде регионов (Мурманская, Магаданская области, Еврейская АО, Камчатский край) нет ни одного работающего кооператива. По-прежнему сохраняется низкий уровень доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспеченности новой современной производительной техникой.
Отрицательно сказывается на развитии малых форм хозяйствования очень низкая доступность кредитных ресурсов, а сельскохозяйственная кредитная кооперация практически исключена из мер государственной поддержки и кредитования в банках.
Сохраняется недооценка социально-экономической роли сельскохозяйственной производственной кооперации. Сельскохозяйственные производственные кооперативы рассматриваются в одном ряду с другими сельскохозяйственными организациями (хозяйственными обществами и товариществами), государственная поддержка СПК оказывается ровно по тем же правилам, что и сельскохозяйственным предприятиям, основанным на наёмном труде. Не получает государственной оценки роль СПК как сельскохозяйственных товаропроизводителей, основанных на единстве труда, собственности и управления.
В резолюциях состоявшихся четырех кооперативных съездов отмечалась недостаточность мер стимулирования сельскохозяйственных кооперативов со стороны государства. Наиболее серьезными проблемами, препятствующими развитию кооперации, были названы недостаточность объемов и форм государственной поддержки, ограничивающейся только разовой поддержкой того или иного кооператива в виде грантов на развитие материально-технической базы, несовершенство налогового законодательства, отсутствие должного отражения кооперативных отношений в Гражданском Кодексе РФ, наличие административных барьеров, в том числе продолжающееся избыточное по своей сути регулирование Банком России в отношении сельскохозяйственной потребительской кредитной кооперации.
Кроме того, по мнению делегатов V Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов (далее – V Съезд), эффективное развитие сельскохозяйственной кооперации сдерживается недостаточным пониманием её сущности сельскохозяйственными товаропроизводителями и всеми уровнями исполнительной и законодательной власти, низким уровнем информированности сельских жителей, отсутствием у сельскохозяйственных товаропроизводителей кооперативных традиций и навыков.
Очень медленно идет процесс создания инфраструктуры развития кооперации: специализированных и тесно взаимодействующих с органами местного самоуправления институтов, задачей которых является помощь в создании сельскохозяйственных кооперативов и сопровождение деятельности созданных кооперативов до тех пор, пока не сформируется устойчивая традиция снабжения, сбыта, получения механизированных и других услуг в кооперативе.
Недооценивается роль ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов, необходимых для обеспечения принципов создания и деятельности кооперативов, выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству), фактов ущемления интересов членов кооператива.
Съезд отмечает, что в соответствии с поручениями Президента России, АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее - Корпорация МСП) назначена центром компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации. Определение института развития с возможностями кредитно-гарантийной, организационной, консультационно-информационной и технологической поддержки, может положить начало нового этапа развития сельскохозяйственных кооперативов.
Обсудив проблемы, стоящие на пути развития сельскохозяйственной кооперации и направления совместных действий государства и кооперативного сообщества по преодолению негативных тенденций и формированию кооперативной инфраструктуры агропромышленного комплекса страны, делегаты V Съезда считают необходимым рекомендовать:
1. Правительству Российской Федерации: 1.1 Поддержать проекты изменений в законодательные акты: 1.1.1. по вопросу отмены перевода сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, основанные на принципах международных стандартов финансовой отчетности (МСФО); 1.1.2. по вопросу отмены для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов обязательного требования по страхованию риска невозврата займа по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика; 1.1.3. по вопросу снижения уровня применяемых к сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам мер административного воздействия (приведение административных санкций к СКПК в соответствие с уровнем значительности совершённых административных правонарушений в области финансов и против порядка управления, предусмотренных КоАП РФ, включая меры ответственности по ст. 15.27., ч.9 ст. 19.5., ст.19.7.3.); 1.1.4. по вопросу изменения предельных значений финансовых нормативов для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов с учетом сложившейся практики их деятельности, в том числе в части соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива. 1.2 Принять Постановление, предусматривающее оказание государственной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в форме предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах. 1.3 Внести изменения в Распоряжение Правительства РФ №1502-р от 14.07.2019 г. в части исключения казначейского сопровождения средств государственной поддержки, предоставляемых сельскохозяйственным товаропроизводителям, относящимся к субъектам малого предпринимательства. 1.4 Внести изменения в Постановление № 1528 от 29.12.2019 г., предусмотрев в перечне направлений использования льготных инвестиционных кредитов приобретение земли сельскохозяйственными кооперативами (включая производственные) и закупку сельскохозяйственными потребительскими кооперативами сельскохозяйственной продукции, производимой его членами. 1.5 Внести изменения в Постановление №1432 от 27.12.2019 г., предусмотрев установление скидки в размере не менее 50%, предоставляемой сельскохозяйственным потребительским кооперативам производителем (продавцом) сельскохозяйственной техники. 1.6 Расширить возможности АО «Росагролизинг» по обеспечению сельскохозяйственных потребительских кооперативов сельскохозяйственной, автомобильной техникой, оборудованием через докапитализацию Общества в 2019 году. 1.7 Внести изменения в Постановление № 1104 от 15.09.2019 г., предусмотрев для экспортноориентированных сельскохозяйственных потребительских кооперативов дополнительные по сравнению с организациями иных организационно-правовых форм меры компенсации затрат по продаже продукции на экспорт. 1.8 Исключить давление со стороны налоговых органов на организации, в том числе экспортеров, выражающееся в неформальном запрете (связанного с возвратом НДС) на осуществление закупок продукции у сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
2. Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации:
2.1. Ускорить принятие законопроекта №139935-7, вводящего отсрочку по обязательному членству СКПК в саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка до 01.01.2021 г. 2.2. Внести изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации в части определения особенностей деятельности сельскохозяйственных кооперативов и порядка распределения их доходов (дивидендов, кооперативных выплат). 2.3. Ускорить принятие законопроекта №278061-7, исключающего применение к сельскохозяйственным производственным кооперативам положений Федерального закона от 08.05.1996 г. № 41-ФЗ «О производственных кооперативах». 2.4. Внести изменения в Налоговый Кодекс РФ в части исключения кооперативных выплат членам сельскохозяйственных кооперативов из базы для начисления страховых взносов во внебюджетные фонды. 2.5. Внести изменения в Налоговый Кодекс РФ в части установления для СПоК, применяющих общую систему налогообложения, нулевой ставки по налогу на прибыль от операций с продукцией членов кооперативов. 2.6. Принять к рассмотрению и одобрить законопроект, об исключении сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов из числа организаций, требования к бухгалтерскому учёту и отчётности которых устанавливаются Банком России. 2.7. Принять к рассмотрению и одобрить законопроект в части изменения в ст. 40.1. Федерального закона от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» в части отмены для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов обязательного требования по страхованию риска невозврата займа по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика. 2.8. Принять к рассмотрению и одобрить законопроект по изменению предельных значений финансовых нормативов для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов в части соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива. 2.9. Принять изменения в законодательство о сельскохозяйственной кооперации и о Банке России, исключив сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы, объективные показатели деятельности которых (объём фонда финансовой взаимопомощи, и/или количество членов, и/или территория деятельности) исключают возникновение угроз для финансового рынка, из числа некредитных финансовых организаций, регулируемых Банком России. 2.10. Принять изменения в Федеральный закон от 21.12.2019 г. № 353-ФЗ, исключив займы, предоставляемые сельскохозяйственными потребительскими кооперативами своим членам – гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, из категории потребительских. 2.11. Внести изменения в законодательство о муниципальной службе, допускающие членство муниципальных служащих в сельскохозяйственных потребительских кооперативах. 2.12. Внести изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части введения административной ответственности за нарушения законодательства РФ о сельскохозяйственной кооперации при одновременном смягчении величины штрафных санкций за нарушения законодательства РФ о сельскохозяйственной кредитной кооперации.
3.1. Включить АО «МСП-Банк» в перечень уполномоченных банков, участвующих в реализации механизма льготного кредитования. 3.2. Внести корректировки в условия грантовой поддержки сельскохозяйственных кооперативов, в частности: изменить соотношение господдержки к собственным средствам – 80% к 20%, а также учитывать форс-мажорные ситуаций у грантополучателей при установлении срока достижения ими целевых показателей. 3.3. Включить в программу грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы. 3.4. Включить сельскохозяйственные потребительские кредитные кооперативы в состав получателей льготных кредитов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 875 от 24 июля 2019 г.), для последующего предоставления займов КФХ, СПоК и другим малых формам хозяйствования на селе. 3.5. Решить вопрос о предоставлении максимально возможного числа государственных субсидий КФХ, ЛПХ и другим малым формам хозяйствования через сельскохозяйственные потребительские кооперативы. 3.6. Подготовить предложение в Правительство РФ о восстановлении ранее действующего порядка бюджетной компенсации процентных ставок по займам, полученным субъектами сельскохозяйственного малого и микробизнеса в сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативах. Для подготовки указанного порядка сформировать рабочую группу в составе представителей Минсельхоза России (Департамент развития сельских территорий, Департамент экономики и государственной поддержки АПК), АККОР, Союза СКК, РСО «Агроконтроль», СРО Россоюз «Чаянов». 3.7. Предусмотреть в подпрограмме «Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса» Госпрограммы развития сельского хозяйства бюджетные ассигнования на дофинансирование Фонда развития сельской кредитной кооперации на следующие цели: создание механизма гарантирования сберегательных займов, привлеченных сельскохозяйственными потребительскими кредитными кооперативами; предоставление обеспечения по обязательствам сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов перед кредитными, финансовыми организациями; повышение технологического уровня сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. 3.8. Совместно с региональными органами управления АПК организовать работу по созданию региональных центров развития сельскохозяйственной кооперации, в том числе на базе союзов, ассоциаций кооперативов и фермерского самоуправления. Включить в Государственную программу меры поддержки данных направлений развития кооперации. 3.9. Рассмотреть и принять положительное решение по организации консультирования на постоянной основе малых форм хозяйствования и сельскохозяйственных кооперативов на базе АККОР и ФГБОУ «Федеральный центр сельскохозяйственного консультирования и переподготовки кадров АПК» и передать этот центр Ассоциации с сохранением бюджетного финансирования. 3.10. Разработать для региональных органов управления АПК план-задание по приоритетному созданию сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. 3.11. Провести широкую разъяснительную и организационную работу с сельскохозяйственными организациями и крупными крестьянскими (фермерскими) хозяйствами с тем, чтобы они выступили инициаторами создания крупных, достаточно мощных, технически и технологически оснащённых отраслевых сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых и перерабатывающих кооперативов, в состав которых в последующем должны войти все остальные сельскохозяйственные товаропроизводители и личные подсобные хозяйства, производящие на данной территории аналогичную продукцию, либо пользующиеся аналогичными услугами. 3.12. Распространить опыт Новгородской области по созданию кооперативных объединений крестьянских хозяйств на базе современных логистических центров по картофельно-овощной продукции в другие регионы страны с учетом их особенностей. 3.13. Провести в 2019 году всероссийский семинар молодых глав сельских поселений и молодых фермеров по вопросам создания сельскохозяйственных кооперативов.
4. Банку России: 4.1. Отменить перевод сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов на единый план счетов и отраслевые стандарты бухгалтерского учета, основанных на принципах международных стандартов финансовой отчетности (МСФО). 4.2. Поддержать законодательную инициативу о внесении изменений в законодательство РФ и нормативные акты Банка России, касающиеся предельных значений финансовых нормативов для сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативовв части соотношения размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от одного члена кредитного кооператива, и общего размера задолженности по сумме основного долга, образовавшейся в связи с привлечением кредитным кооперативом займов от членов кредитного кооператива. 4.3. Дать положительное заключение по вопросу снижения уровня применяемых к сельскохозяйственным потребительским кредитным кооперативам мер административного воздействия (приведение административных санкций к СКПК в соответствие с уровнем значительности совершённых административных правонарушений в области финансов и против порядка управления, предусмотренных КоАП РФ, включая меры ответственности по ст. 15.27., ч.9 ст. 19.5., ст.19.7.3.). 4.4. Дать положительное заключение на законопроект об отмене обязательного требования к СКПК о страховании риска невозврата займа по случаю смерти или потери трудоспособности заемщика. 4.5. Ускорить формирование рабочей группы для реализации соглашения о взаимодействии между Минсельхозом России и Банком России в целях развития сельскохозяйственной кредитной кооперации. 4.6. Сократить документооборот и отчетность СКПК в сфере законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. 4.7. Поддержать включение СКПК в состав субъектов МСП, подпадающих под действие «Программы 6,5%».
5. Корпорации МСП:
5.1 Установить субъектам инфраструктуры Корпорации МСП (АО МСП Банк, региональные гарантийные организации (РГО)) на 2019 г. следующие плановые показатели: - по объему и количеству поручительств, предоставленных Корпорацией МСП сельскохозяйственным кооперативам; - по объему и количеству гарантий и кредитов, предоставленных АО МСП Банк сельскохозяйственным кооперативам; - по объему и количеству поручительств региональных гарантийных организаций, предоставленных по обязательствам сельскохозяйственных кооперативов. Проводить текущий анализ исполнения установленных планов с целью совершенствования продуктового ряда инфраструктуры Корпорации МСП и повышения доступности кредитно-обеспечительных продуктов для сельскохозяйственных кооперативов. 5.2 Заключить соглашения о сотрудничестве с федеральными объединениями сельскохозяйственных кооперативов, нацеленные на выполнение планов по количеству и объему поддержки, полученной сельскохозяйственными кооперативами от инфраструктуры Корпорации МСП. Для исполнения соглашений о сотрудничестве оказать федеральным объединениям необходимую организационную и финансовую поддержку. 5.3 Создать рабочую группу с участием представителей рынка сельскохозяйственной кооперации для разработки и внедрения необходимых решений и мер для развития сельскохозяйственных кооперативов. 5.4 Оказывать поддержку законодательным инициативам по совершенствованию нормативно-правовых актов, нацеленных на развитие рынка сельскохозяйственных кооперативов. 5.5 Разработать учебно-методические программы и тренинги для специалистов сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. 5.6 Проводить сбор, систематизацию и внедрение лучших практик оказания поддержки сельскохозяйственных кооперативам в субъектах РФ и муниципальных образованиях. 5.7 Расширить меры финансовой поддержки развития сельскохозяйственной кооперации, учитывая положения «дорожной карты» Корпорации МСП, в том числе по включению мер государственной поддержки сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов, а также на создание кооперативной торговой сети малых форматов и строительство сельскохозяйственных кооперативных рынков.
6. Региональным органам государственной власти и органам местного самоуправления: 6.1. Принять нормативно-правовые акты, способствующие развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в соответствии с «Рекомендациями по разработке программ развития сельскохозяйственной кооперации в субъектах Российской Федерации». 6.2. Провести в 2017-2019 годах региональные мероприятия с главами муниципальных образований по вопросам развития сельскохозяйственной кооперации. 6.3. Организовать системную работу по обучению, информированию и консультированию членов кооперативов, руководящих органов, специалистов сельскохозяйственных кооперативов и инициативных групп малых форм хозяйствования по вопросам развития кооперации на селе. 6.4. Создавать в регионах организации инфраструктуры развития сельскохозяйственной кооперации: центры развития, фонды поддержки и др., провести работу по укреплению ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов. а также укреплению и поддержке сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов второго уровня. 6.5. Обеспечить приоритет государственной поддержки сельскохозяйственной кооперации, в рамках единой субсидии, а также включить, организуемые сельскохозяйственными кооперативами, МТС в число получателей такой поддержки. 6.6. Содействовать созданию логистических центров на базе кооперативных объединений крестьянских хозяйств картофеле-овощеводческого направления, обеспечению этого процесса грантовой поддержкой и льготным инвестиционным кредитованием. 6.7. Не допускать принятия по землям малых форм хозяйствования и коллективного 7. Кооперативному сообществу: 7.1. Обратиться к Президенту Российской Федерации с просьбой о проведении заседания Госсовета РФ по вопросам развития сельскохозяйственной кооперации. 7.2. Активизировать деятельность по популяризации движения сельскохозяйственной кооперации, кооперативное просвещение и повышению кооперативной грамотности сельского населения. 7.3. Усилить работу, направленную на обмен опытом между регионами по развитию сельскохозяйственной кооперации. 7.4. Разработать механизм применения субсидиарной ответственности членов сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов. 7.5. Направить Резолюцию V Всероссийского съезда сельскохозяйственных кооперативов «Объединение в кооперативы – путь к прогрессу АПК» Совету Федерации, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Минсельхозу России, Минэкономразвития России, Банку России, Корпорации МСП, региональным органам управления АПК для использования принятых рекомендаций и принятия соответствующих решений по вопросам развития сельскохозяйственной кооперации.
|
Новости
16 10.19
16 10.19 13 октября 2019 года на ВВЦ в рамках проведения XII Российской агропромышленной выставки "Золотая осень" состоялась научно - практическая конференция «Роль ревизионных союзов в развитии сельскохозяйственной кооперации и их взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации» Организаторы: Министерство сельского хозяйства Российской Федерации: Саморегулируемая организация ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов» Российская саморегулируемая организация ревизионных союзовсельскохозяйственных кооперативов «Агроконтроль» Программа и материалы конференции размещены на странице "Опыт работы ревизионных союзов" 05 10.19 Минсельхоз России также присвоил звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России" и объявил благодарность большой группе руководителей СРО Россоюз "Чаянов и ревизионных союзов системы СРО Россоюз "Чаянов". 05 10.19 Конференция была приурочена к 15-летию Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации". Конференцию вел пресс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства России А.В. Петриков. С основным докладом выступил президент СРО Россоюз "Чаянов" Вершинин В.Ф. С докладами также выступили председатель научно-методического совета СРО Россоюз "Чаянов"Зайчиков М.А. и директор Ставропольского краевого ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Грошев С.И. 05 10.19 С 10-летием СРО Россоюз "Чаянов поздравили: Председатель Совета Федерации С.М. Миронов, Первый заместитель председателя Государственной Думы О.В. Морозов, Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам В.П. Денисов, Депутат Государственной Думы С. Г. Иткулов |