А.В. Чаянов
Об организации
Регулирующий орган
Контакты
Объявления
Главная  / Документы для ревизионных союзов / Образец устава ревизионного союза

Образец устава ревизионного союза

 

Утвержден

решением общего собрания учредителей

"__" _____________ 201__года


 

 

УСТАВ

 

____________________________________________________________________________________________________________

 

                         (Образец Устава ревизионного союза  сельскохозяйственных кооперативов                                                   СРО «Россоюз «Чаянов»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. _________

201_


1.         Правовое положение.. 3

2.         Цели и предмет деятельности.. 3

3.         Права, обязанности и ответственность.. 5

4.         Члены, их права, обязанности и ответственность.. 5

5.         Порядок приема и исключения членов.. 7

6.         Порядок управления, состав и компетенция органов.. 9

7.         Конфликт интересов, крупные сделки.. 15

8.         Имущество и источники его образования.. 16

9.         Порядок осуществления деятельности.. 17

10.      Контроль деятельности.. 18

11.      Филиалы и представительства.. 19

12.      Реорганизация и ликвидация.. 19

13.      Порядок внесения изменений в Устав.. 20

14.      Заключительные положения.. 20

 

 1. Правовое положение

1.1.      _______________________________________ (далее, ревизионный союз, союз) является союзом сельскохозяйственных кооперативов и их союзов _____________________________________________________ (области, края, республики) (далее, кооперативы), созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", для проведения ревизий их финансово-хозяйственной деятельности, координации этой деятельности, осуществления иных сопутствующих функций и оказания сопутствующих ревизиям услуг, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом.

1.2.      Ревизионный союз создан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях" и "О сельскохозяйственной кооперации".

1.3.      Ревизионный союз имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, самостоятельно, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.4.      Ревизионный союз осуществляет гражданские права и исполняет гражданские обязанности, соответствующие целям и предмету его деятельности, предусмотренным законодательством и настоящим Уставом.

1.5.      Учредителями и членами ревизионного союза должны быть не менее 25 кооперативов (за исключением союзов сельскохозяйственных кооперативов). Максимальное количество членов ревизионного союза и срок его деятельности не ограничены.

1.6.      Члены ревизионного союза не имеют имущественных прав на переданное союзу имущество, в отношении ревизионного союза они имеют корпоративные (членские) права.

1.7.      Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, члены ревизионного союза и иные лица не отвечают по обязательствам союза, а ревизионный союз не отвечает по обязательствам указанных лиц, за исключением случаев, предусмотренных законодательством. Члены ревизионного союза не несут субсидиарной ответственности по его обязательствам.

1.8.      Ревизионный союз имеет самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, печать со своим полным наименованием, штампы и бланки, вправе открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами, создавать филиалы и представительства.

1.9.      Ревизионный союз обязан быть членом саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов и быть включен в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов этой саморегулируемой организации.

1.10.  Право ревизионного союза осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие ревизиям услуги возникает с момента получения им свидетельства саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов о включении его в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов.

1.11.  Полное наименование ревизионного союза: _______________________________________.

1.12.  Сокращенное наименование: _________________________________________________.

1.13.  Место нахождения и адрес союза: __________________________________________________.

1.14.  Правоспособность ревизионного союза возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.

1.15.  Финансовым годом ревизионного союза является период с 1 января по 31 декабря года.

 2. Цели и предмет деятельности

2.1.      Целями деятельности ревизионного союза являются:

а) налаживание финансово-хозяйственной деятельности кооперативов, предотвращение нарушений, ведущих к ее ухудшению и их несостоятельности (банкротству);

б) представление и защита прав и законных интересов кооперативов и их членов (ассоциированных членов);

в) укрепление и развитие кооперативных начал в деятельности кооперативов, налаживание внутрикооперативных отношений;

г) иные цели, предусмотренные законодательством.

2.2.      Извлечение прибыли не является целью деятельности ревизионного союза.

2.3.      Предметом деятельности ревизионного союза является проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности, входящих в него кооперативов, выполнение в отношении них иных предусмотренных Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" сопутствующих функций и оказание им сопутствующих ревизиям услуг.

2.4.      Ревизионный союз осуществляет ревизию деятельности кооперативов на предмет оценки достоверности их бухгалтерской (финансовой) отчетности, соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдения ими законодательства Российской Федерации и положений уставов кооперативов, соблюдения принципов создания и деятельности кооперативов, на предмет выявления нарушений, ведущих к ухудшению результатов финансово-хозяйственной деятельности или несостоятельности (банкротству) кооперативов, фактов ущемления интересов членов кооперативов, а также выдает предписания об устранении выявленных нарушений и недостатков и осуществляет контроль за их исполнением.

2.5.      Ревизионный союз осуществляет следующие сопутствующие функции:

а) заключение по обоснованию досрочного освобождения председателя и (или) исполнительного директора кооператива;

б) заключение о соответствии сделки, в которой присутствует конфликт интересов, закону, интересам кооператива, членов кооператива и ассоциированных членов кооператива;

в) заключение на обоснование целесообразности реорганизации кооператива и на проект решения общего собрания его членов о реорганизации;

г) согласование промежуточного ликвидационного и ликвидационного баланса кооператива;

2.6.      Ревизионный союз может оказывать следующие сопутствующие ревизиям услуги:

а) постановка, восстановление и ведение бухгалтерского, налогового и управленческого учета;

б) консультирование по управленческим, экономическим, налоговым, бухгалтерским и финансовым вопросам;

в) анализ финансово-хозяйственной деятельности, разработка инвестиционных проектов, составление бизнес-планов, проведение маркетинговых исследований;

г) оценка стоимости имущества, предприятий как имущественных комплексов и предпринимательских рисков;

д) консультирование по правовым вопросам, представление интересов в судах, арбитражных судах, органах государственной власти, налоговых, административных, правоохранительных и иных государственных органах, государственных и негосударственных учреждениях, в организациях, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

е) ведение реестра членов и ассоциированных членов кооперативов;

ж) разработка уставов, положений, регламентов и иных внутренних документов;

з) внедрение информационных технологий;

и) осуществление комплекса мероприятий по созданию сельскохозяйственных, в том числе кредитных, страховых и иных потребительских кооперативов;

к) проведение научно-исследовательских, экспериментальных работ в области, связанной с ревизионной и сопутствующей ей деятельностью и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях.

2.7.      Ревизионный союз осуществляет также координацию финансово-хозяйственной деятельности входящих в него кооперативов, доводит до их сведения, разработанные саморегулируемой организацией рекомендации, правила и типовые документы по финансово-хозяйственной деятельности, созданию гарантийных, компенсационных и иных фондов, а также нормативные и методические материалы, предусмотренные законодательством и решениями саморегулируемой организации.

2.8.      Ревизионный союз не осуществляет деятельности, приносящей доход (прибыль).

2.9.      Видами деятельности, на осуществление которых в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение (лицензия), членство в саморегулируемой организации либо свидетельство такой организации о допуске к их осуществлению, ревизионный союз вправе заниматься лишь при наличии такого разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или свидетельства. Правоспособность ревизионного союза на осуществление этих видов деятельности возникает и прекращается одновременно с началом и прекращением действия разрешений, членства либо свидетельств.

 3. Права, обязанности и ответственность

3.1.      Права, обязанности и ответственность ревизионного союза определяются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О некоммерческих организациях", "О сельскохозяйственной кооперации", иными федеральными законами и нормативными правовыми актами.

3.2.      В соответствии с этими правовыми актами ревизионный союз вправе:

1)      иметь в собственности здания, сооружения, земельные участки, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте и иное имущество;

2)      приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации, в том числе:

  • владеть, пользоваться и распоряжаться находящимся в собственности имуществом, осуществлять в отношении него любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и, не нарушающие права и законные интересы других лиц;
  • совершать сделки и иные правомерные действия;
  • участвовать в договорных и иных обязательствах;
  • выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к уставной деятельности;
  • требовать от других лиц исполнения обязательств, устранения препятствий в пользовании имуществом и иных нарушений прав;
  • обладать правами на средства индивидуализации товаров, работ, услуг, предприятий;
  • осуществлять защиту своих прав, деловой репутации, выступать истцом и ответчиком в суде;
  • совершать иные действия.

3)      создавать филиалы, представительства и иные территориально обособленные подразделения;

4)      открывать счета в банках на территории Российской Федерации и за ее пределами;

5)      иметь штампы и бланки со своим наименованием, собственную эмблему;

6)      вносить изменения в свой Устав;

7)      реорганизоваться и ликвидироваться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

8)      осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.3.      Ревизионный союз обязан:

1)      соблюдать законодательство Российской Федерации и настоящий Устав;

2)      быть членом саморегулируемой организации ревизионных союзов, соблюдать ее устав, внутренние документы, правила и решения ее органов, уплачивать в нее членские взносы;

3)      проводить ревизии финансово-хозяйственной деятельности, входящих в него кооперативов и осуществлять в отношении них сопутствующие функции;

4)      исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.4.      Ревизионный союз несет ответственность за осуществление своих прав и исполнение обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 4. Члены, их права, обязанности и ответственность

4.1.      В связи с участием в ревизионном союзе кооперативы являются его членами и приобретают в отношении него корпоративные (членские) права и обязанности.

4.2.      Членами ревизионного союза могут быть производственные, перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, в том числе кредитные и страховые, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы, созданные в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации" и признающие его Устав.

4.3.      Члены ревизионного союза имеют равные права и обязанности.

4.4.      Член ревизионного союза имеет право:

а) участвовать в общем собрании членов союза, вносить в его повестку дня вопросы, голосовать по всем вопросам, рассматриваемым общим собранием;

б) безвозмездно пользоваться услугами ревизионного союза;

в) получать информацию о деятельности союза, в том числе знакомиться с его уставом и бухгалтерской отчетностью;

г) обжаловать решения органов ревизионного союза в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом;

д) требовать в порядке, установленном законодательством и правилами саморегулируемой организации, возмещения убытков, возникших по вине ревизионного союза;

е) требовать от имени ревизионного союза возмещения убытков, причиненных ревизионному союзу, по вине его органов.

ж) оспаривать от имени ревизионного союза его сделки по основаниям, предусмотренным законом, и требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок ревизионного союза;

з) по своему усмотрению выйти из ревизионного союза по окончании финансового года.

4.5.      Член ревизионного союза обязан:

а) соблюдать положения Устава союза;

б) своевременно и в полном объеме уплачивать вступительный и членские взносы;

в) участвовать в общем собрании членов ревизионного союза;

г) исполнять решения органов союза;

д) соблюдать правила саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой является ревизионный союз;

е) своевременно и в полном объеме представлять информацию и документы, необходимые для ведения реестра членов союза;

ж) обеспечить проведение ревизии своей финансово-хозяйственной деятельности и осуществление сопутствующих функций в соответствии с законодательством и настоящим Уставом;

з) соблюдать конфиденциальность в отношении информации о деятельности ревизионного союза и его членов;

и) не совершать действий, заведомо направленных на причинение вреда ревизионному союзу либо действий (бездействия), которые существенно затрудняют или делают невозможным достижение целей, ради которых он создан.

4.6.      Член ревизионного союза имеет также иные права и исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством и настоящим Уставом.

4.7.      Ревизионный союз ведет реестр своих членов, в котором указываются следующие сведения:

а) наименование члена союза;

б) место его нахождения и почтовый адрес;

в) основной государственный регистрационный номер;

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) фамилия, имя, отчество, и должность лица, осуществляющего функции исполнительного единоличного органа;

е) дата вступления в союз;

ж) дата приостановления членства;

з) дата исключения из союза;

и) иные сведения, предусмотренные порядком ведения реестра членов союза.

4.8.      Реестр членов союза включает в себя документы (их заверенные копии), подтверждающие содержащиеся в нем сведения:

а) документы о государственной регистрации члена союза и изменений сведений о нем в едином государственном реестре юридических лиц;

б) учредительные документы члена союза и их изменения;

в) документы о постановке члена союза на налоговый учет;

г) протоколы об избрании органов члена союза;

д) документы, послужившие основанием внесения записей в реестр членов союза;

е) иные документы, подтверждающие данные, содержащиеся в реестре членов союза.

4.9.      Порядок ведения реестра членов ревизионного союза утверждается наблюдательным советом ревизионного союза в соответствии с правилами саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой он является.

4.10.  Член ревизионного союза обязан в течение пяти рабочих дней со дня изменения сведений, включенных в реестр членов союза, письменно информировать о них ревизионный союз и представить документы, подтверждающие эти изменения либо их заверенные копии.

4.11.  Записи в реестр членов ревизионного союза вносятся на основании решений органов союза, а также заявлений членов союза об изменении сведений, включенных реестр.

4.12.  Члену ревизионного союза по его требованию выдается выписка из реестра членов союза, содержащая сведения о нем, включенные в реестр. По требованию лиц, имеющих право созыва внеочередного общего собрания членов союза, им выдается выписка, содержащая данные обо всех членах союза, включенных в реестр членов союза. Выписка выдается в течение пяти рабочих дней с момента получения ревизионным союзом соответствующего требования.

4.13.  Член ревизионного союза несет ответственность за нарушение настоящего Устава в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

 5. Порядок приема и исключения членов

5.1.      Кооператив должен быть принят в члены ревизионного союза, если он отвечает требованиям Устава союза и обязуется их соблюдать.

5.2.      Решение о приеме в члены ревизионного союза принимается наблюдательным советом союза на основании заявления и документов, подтверждающих соответствие заявителя требованиям Устава союза.

5.3.      К заявлению о вступлении в ревизионный союз прилагаются следующие документы (их заверенные копии):

а) документы о государственной регистрации (внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц);

б) учредительные документы;

в) документ о постановке на налоговый учет;

г) документ, подтверждающий право лица осуществлять функции исполнительного единоличного органа;

д) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о вступлении в ревизионный союз (в случае подписания заявления лицом, не осуществляющим функции исполнительного единоличного органа).

е) решение уполномоченного органа заявителя о вступлении в ревизионный союз;

ж) документ, подтверждающий уплату вступительного взноса;

з) выписку из реестра членов ревизионного союза, членом которого состоял кооператив до подачи заявления о вступлении в ревизионный союз либо заявление об отсутствии ранее его членства в ревизионных союзах;

и) иные документы, необходимые для внесения записи в реестр членов союза.

5.4.      Решение о приеме в члены ревизионного союза или об отказе в этом принимается наблюдательным советом ревизионного союза в тридцатидневный срок с момента получения заявления и прилагаемых к нему документов.

5.5.      Наблюдательный совет ревизионного союза может принять решение об отсрочке уплаты вступительного взноса на срок не более одного месяца в случае отсутствия у заявителя денежных средств, необходимых на его уплату. Решение об отсрочке уплаты вступительного взноса принимается по ходатайству, изложенному в заявлении о вступлении в ревизионный союз.

5.6.      Решение об отказе в приеме в члены ревизионного союза принимается в случае:

а) несоответствия заявителя требованиям Устава союза;

б) непризнания (неполного признания) Устава союза;

в) представления заявителем недостоверных сведений и документов;

г) представления не всех документов, необходимых для вступления в ревизионный союз;

д) подписания заявления о вступлении в союз неуполномоченным лицом, либо лицом, полномочия которого не подтверждены документально;

е) неуплаты (неполной уплаты) вступительного взноса при отсутствии ходатайства об отсрочке его уплаты, либо отказа в удовлетворении такого ходатайства.

5.7.      В случае принятия решения о приеме в члены ревизионного союза заявителю выдается свидетельство, подтверждающее его членство в союзе.

5.8.      Об отказе в приеме в члены союза заявителю сообщается письменно с указанием мотивов и оснований отказа. В этом случае он вправе повторно подать заявление о вступлении в ревизионный союз после устранения причин, послуживших основанием отказа в приеме в члены союза.

5.9.      По решению наблюдательного совета полномочия по приему в члены союза могут быть переданы исполнительному директору. В этом случае исполнительный директор осуществляет права и исполняет обязанности наблюдательного совета, предусмотренные настоящим Уставом для приема в члены союза.

5.10.  Членство в ревизионном союзе может быть приостановлено в случае:

а) неуплаты либо неполной уплаты вступительного взноса, в отношении которого предоставлена отсрочка, либо членских взносов;

б) непредставления документов, необходимых для ведения реестра членов союза;

в) установления факта членства кооператива в другом ревизионном союзе.

5.11.  Решение о приостановлении членства в связи с неуплатой (неполной уплатой) вступительных или членских взносов принимается исполнительным директором союза. В остальных случаях приостановление членства осуществляется по решению наблюдательного совета союза. О принятом решении член союза уведомляется письменно в течение трех рабочих дней с момента принятия решения.

5.12.  Членство в ревизионном союзе приостанавливается до устранения обстоятельств, послуживших основанием его приостановления. После устранения таких обстоятельств членство в союзе возобновляется, о чем член союза уведомляется письменно органом, принявшим решение о приостановлении его членства в союзе.

5.13.  В период приостановления членства член союза не осуществляет прав, вытекающих из членства в союзе, но несет связанные с этим обязанности.

5.14.  Член ревизионного союза подлежит исключению из союза в случае:

а) выхода из союза;

б) реорганизации в форме разделения, присоединения к другому юридическому лицу или слияния;

в) преобразования кооператива в организацию иной организационно-правовой формой, не соответствующей требованиям настоящего Устава к организационно-правовой форме членов союза;

г) ликвидации члена союза.

5.15.  Член союза может быть исключен из ревизионного союза в случае:

а) приостановления членства в союзе более шести месяцев;

б) отказа либо уклонения кооператива от проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности, осуществления ревизионным союзом сопутствующих функций либо препятствования их проведению;

в) выдачи кооперативу два раза подряд отрицательного ревизионного заключения либо отказа от выражения мнения по результатам ревизии;

г) разглашения информации о деятельности ревизионного союза или его членов, составляющей профессиональную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

д) грубого либо неоднократного (более двух раз) нарушения или неисполнения обязанностей, предусмотренных Уставом ревизионного союза либо решениями его органов.

5.16.  Решение об исключении члена ревизионного союза в связи с его выходом принимается не ранее трех и не позднее шести месяцев по окончании финансового года, в котором было подано соответствующее заявление. При этом кооператив не может быть исключен из ревизионного союза до окончания ревизии его финансово-хозяйственной деятельности за финансовый год, в котором было подано заявление о выходе из союза.

5.17.  Решение об исключении члена союза в связи с его реорганизацией принимается на основании данных единого государственного реестра юридических лиц, предоставленных правопреемником реорганизованного члена союза, либо соответствующими государственными органами.

5.18.  В случае преобразования кооператива в организацию иной организационно-правовой формы, не соответствующей требованиям настоящего Устава к организационно-правовой форме членов союза, он подлежит исключению.

5.19.  Решение об исключении члена в связи с ликвидацией принимается на основании данных об его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

5.20.  Исключение члена ревизионного союза по истечении шести месяцев приостановления его членства может осуществляться в случае, если им не устранены обстоятельства, послужившие основанием такого приостановления.

5.21.  Кооператив может быть исключен из членов союза в случае неправомерного отказа, уклонения либо препятствования проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности, осуществлению сопутствующих функций в установленные сроки. Решение об исключении кооператива по этому основанию может быть принято по истечении трех месяцев после окончания финансового года.

5.22.  Исключение кооператива из ревизионного союза в случае выдачи ему два раза подряд отрицательного ревизионного заключения допускается, если кооперативом не приняты меры по устранению нарушений, послуживших основанием для его выдачи.

5.23.  Исключение кооператива в виду отказа ревизионного союза от выражения мнения по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности производится в случае, когда такой отказ обусловлен обстоятельствами, за которые отвечает кооператив.

5.24.  Решение об исключении члена союза в связи с неправомерным разглашением им информации, составляющей профессиональную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну принимается в случае, когда факт такого разглашения и его неправомерности установлен вступившим в законную силу решением суда.

5.25.  Член союза может быть исключен из союза вследствие грубого либо неоднократного нарушения или неисполнения им обязанностей, предусмотренных Уставом союза, либо решениями его органов, если такое нарушение (неисполнение) является существенным, препятствует деятельности союза, наносит ему имущественный вред или вред его репутации. Основанием исключения из союза является хотя бы одно из указанных обстоятельств.

5.26.  Исключение члена ревизионного союза не допускается, если к моменту принятия решения об этом, обстоятельства, послужившие основанием постановки вопроса об его исключении, были устранены.

5.27.  Кооператив, исключенный из ревизионного союза, обязан в течение 30 дней письменно уведомить союз об оформлении членства другом ревизионном союзе. Об исключении кооператива из союза и оформлении его членства в другом союзе ревизионный союз должен уведомить саморегулируемую организацию, членом которой он является.

5.28.  Решение об исключении члена из ревизионного союза принимается наблюдательным советом ревизионного союза. О принятом решении исключенный член союза уведомляется письменно в течение десяти дней со дня его принятия.

5.29.  Кооператив, исключенный из ревизионного союза вправе подать заявление о вступлении в члены союза по истечении года с момента его исключения.

 6. Порядок управления, состав и компетенция органов 

6.1.      Управление ревизионным союзом осуществляется его органами.

6.2.      Органами ревизионного союза являются общее собрание его членов, наблюдательный совет и исполнительный директор.

Общее собрание членов 

6.3.      Общее собрание членов ревизионного союза является высшим органом союза.

6.4.      К компетенции общего собрания относится:

а) определение приоритетных направлений деятельности ревизионного союза, принципов формирования и использования его имущества;

б) утверждение и изменение Устава союза, в том числе принятие его в новой редакции;

в) избрание членов наблюдательного совета и досрочное прекращение их полномочий;

г) утверждение в соответствии с настоящим Уставом порядка определения размера и способа уплаты вступительного и членских взносов, внесения дополнительных имущественных взносов;

д) решение о совершении сделок, в случаях предусмотренных, настоящим Уставом;

е) реорганизация и ликвидация союза;

ж) иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания членов союза настоящим Уставом.

6.5.      Вопросы, указанные в подпунктах "а", "б", и "е" пункта 6.4 Устава относятся к исключительной компетенции общего собрания членов союза.

6.6.      Общее собрание не вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, не отнесенным его компетенции настоящим Уставом, либо не включенным в повестку дня.

6.7.      Общее собрание правомочно, если в нем приняли участие более половины членов ревизионного союза. В случае если в повестку дня общего собрания включены вопросы, решения по которым согласно настоящему Уставу принимаются единогласно, либо квалифицированным большинством голосов, общее собрание по этим вопросам считается правомочным, если в нем участвует необходимое для их решения количество членов союза.

6.8.      Список лиц, имеющих право участвовать в общем собрании членов союза определяется по данным реестра членов союза на дату принятия решения о созыве общего собрания.

6.9.      Решения общего собрания принимаются большинством голосов членов союза, принявших участие в собрании, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

6.10.  Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции общего собрания (за исключением вопросов о реорганизации или ликвидации союза), принимаются двумя третями голосов членов ревизионного союза, имеющих право на участие в собрании. Решение о реорганизации либо ликвидации союза принимается всеми членами союза, принявшими решение об его создании.

6.11.  Решения, принимаемые на общем собрании членов союза, проводимом повторно взамен несостоявшегося в связи с отсутствием кворума, принимаются в соответствующих случаях большинством либо квалифицированным большинством голосов членов союза, принявших участие в собрании.

6.12.  Представителем члена ревизионного союза на общем собрании может быть лицо, осуществляющее функции его исполнительного единоличного органа, либо иное лицо, полномочия которого на участие в собрании подтверждены доверенностью.

6.13.  На общем собрании членов союза каждый член союза имеет один голос.

6.14.  Общее собрание членов ревизионного союза проводится один раз в год, за исключением случаев проведения внеочередного собрания, созываемого в порядке, предусмотренном Уставом.

6.15.  Годовое общее собрание членов союза проводится не ранее чем через три и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

6.16.  Годовое общее собрание членов ревизионного союза созывается наблюдательным советом союза.

6.17.  Внеочередное общее собрание членов союза может быть созвано наблюдательным советом по собственной инициативе, по требованию исполнительного директора союза, группы членов союза, составляющей не менее одной трети его членов, а также саморегулируемой организации, членом которой является ревизионный союз.

6.18.  Требование о созыве внеочередного общего собрания должно быть мотивировано, и содержать формулировки вопросов, подлежащих включению в повестку дня.

6.19.  Требование о созыве внеочередного общего собрания членов союза рассматривается наблюдательным советом в двухнедельный срок со дня его поступления в ревизионный союз. По его итогам принимается решение о созыве внеочередного общего собрания членов союза либо об отказе в этом.

6.20.  В созыве внеочередного общего собрания членов союза наблюдательным советом может быть отказано в случае:

а) предъявления требования о созыве собрания лицом, не имеющим на это право;

б) включения в повестку дня вопросов, ни один из которых не относится к компетенции общего собрания членов союза;

в) включения в повестку дня вопросов, ни один из которых не соответствует законодательству или Уставу союза.

6.21.  Об отказе в созыве внеочередного общего собрания членов союза его инициатор уведомляется письменно с указанием оснований отказа.

6.22.  В случае не принятия наблюдательным советом мер по созыву общего собрания членов союза оно может быть созвано лицом, требующим его созыва самостоятельно.

6.23.  Уведомление о проведении общего собрания членов ревизионного союза направляется членам союза не позднее чем за две недели до даты проведения собрания заказным письмом с уведомлением о вручении либо под расписку.

6.24.  В уведомлении о проведении общего собрания членов союза указываются:

а) полное наименование ревизионного союза и его место нахождения;

б) дата, место и время проведения общего собрания;

в) дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании;

г) повестка дня общего собрания;

д) перечень документов (информации), подлежащих представлению при подготовке к проведению общего собрания и адрес, по которому можно с ними ознакомиться;

е) иные сведения, подлежащие включению по решению наблюдательного совета.

6.25.  В случае включения в повестку дня вопросов об избрании членов наблюдательного совета, в уведомлении должны также содержаться сведения о лицах, предложенных для избрания в этот орган.

6.26.  К документам (информации), подлежащим представлению при подготовке к общему собранию относятся проекты изменений Устава, проекты решений общего собрания и другие документы (информация), касающиеся вопросов повестки дня.

6.27.  Повестка дня общего собрания утверждается наблюдательным советом союза одновременно с решением о его созыве.

6.28.  Наблюдательный совет, члены союза, его исполнительный директор, а также саморегулируемая организация, членом которой является союз, вправе внести в повестку дня годового общего собрания вопросы, относящиеся к его компетенции. Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции общего собрания, членами союза могут быть внесены, если они составляют не менее одной трети членов союза.

6.29.  Вопросы, подлежащие включение в повестку дня внеочередного общего собрания членов союза, вносятся его инициаторами.

6.30.  К вопросам об изменении Устава союза, внесении кандидатур в его органы должны прилагаться текст предлагаемых изменений и сведения о кандидатах.

6.31.  Вопросы, подлежащие включению в повестку дня годового общего собрания, направляются в ревизионный союз не позднее двух месяцев после окончания финансового года. Вопросы внеочередного общего собрания членов союза направляются в ревизионный союз одновременно с требованием о его созыве.

6.32.  Во включении вопроса в повестку дня общего собрания наблюдательным советом может быть отказано в случаях:

а) нарушения сроков внесения вопроса;

б) внесения вопроса лицом, не имеющим право на его внесение;

в) внесения вопроса, не относящегося к компетенции общего собрания;

г) внесения для избрания в органы союза кандидатуры лица, не отвечающего требованиям, предъявляемым законодательством и Уставом союза;

д) внесения в члены наблюдательного совета кандидатур в количестве, превышающем количество членов наблюдательного совета, предусмотренное настоящим Уставом, либо в составе лиц, не обеспечивающем необходимое представительство в нем председателей наблюдательных советов кооперативов;

е) внесения вопроса, не соответствующего законодательству и Уставу союза.

6.33.  Об отказе во включении вопросов в повестку дня общего собрания их инициатор уведомляется наблюдательным советом письменно с указанием оснований отказа.

6.34.  Общее собрание членов ревизионного союза (как годовое, так и внеочередное) проводится в форме заседания (совместного присутствия представителей членов союза).

6.35.  Решения по вопросам повестки дня собрания принимаются путем прямого открытого голосования.

6.36.  Голосование на общем собрании членов союза осуществляется бюллетенями.

6.37.  Бюллетень для голосования должен содержать:

а) полное наименование ревизионного союза и место его нахождения;

б) дата, место и время проведения собрания;

в) формулировки решений по каждому вопросу (фамилия, имя, отчество каждого кандидата), голосование по которому осуществляется данным бюллетенем;

г) варианты голосования по каждому вопросу, выраженные формулировками "за", "против", "воздержался";

д) указание о том, что бюллетень должен быть подписан членом союза.

6.38.  Бюллетень для голосования заполняется и подписывается представителем члена союза, присутствовавшим на общем собрании. При этом в бюллетене им должны быть указаны свои фамилия, имя, отчество, полное наименование члена союза, которого он представляет, а также основание полномочий действовать от имени члена союза (должность либо доверенность).

6.39.  В случае отсутствия кворума на общем собрании членов ревизионного союза оно считается несостоявшимся. В этом случае наблюдательный совет в течение сорока пяти дней с момента проведения собрания, признанного несостоявшимся, созывает новое собрание членов союза с той же повесткой дня.

6.40.  Общее собрание членов ревизионного союза возглавляет председатель наблюдательного совета союза, который определяет наличие кворума, ведет заседание, подсчитывает голоса, организует ведение протокола, подписывает его и несет ответственность за достоверность содержащихся в нем данных. В случае невозможности исполнения председателем наблюдательного совета этих обязанностей, а также в других случаях они по решению наблюдательного совета могут быть возложены на другого члена наблюдательного совета или исполнительного директора союза.

6.41.  Протокол общего собрания членов ревизионного союза ведет секретарь, назначаемый председательствующим на этом собрании. Секретарь общего собрания участвует в определении кворума общего собрания, подсчете голосов его участников и подписывает протокол общего собрания.

6.42.  Протокол общего собрания членов ревизионного союза составляется не позднее 15 дней после закрытия общего собрания.

6.43.  В протоколе общего собрания членов союза указываются:

а) дата, место и время проведения собрания;

б) сведения о лицах, принявших участие в общем собрании;

в) данные о правомочности собрания: количество членов союза, имеющих право на участие в собрании, принявших в нем участие и необходимое для проведения собрания и принятия решений;

г) повестка дня собрания;

д) вопросы, поставленные на голосование;

е) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня;

ж) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов;

з) сведения о лицах, голосовавших против принятия решения собрания и потребовавших внести запись об этом в протокол;

и) принятые решения;

к) сведения о лицах, подписавших протокол.

6.44.  К протоколу общего собрания членов союза прилагаются:

а) копия решения о созыве общего собрания;

б) копии документов, подтверждающих правомочность включения вопросов в повестку дня;

в) список лиц, имеющих право участвовать в общем собрании членов союза;

г) список лиц, принявших участие в общем собрании членов союза;

д) документы, подтверждающие полномочия представителей членов союза, присутствовавших на собрании (за исключением лиц, осуществляющих функции исполнительного единоличного органа членов союза);

е) бюллетени голосования;

ж) документы (информация), представленные при подготовке к общему собранию.

6.45.  По требованию члена ревизионного союза ему выдается копия протокола общего собрания, заверенная председателем наблюдательного совета.

6.46.  В случае, когда количество членов ревизионного союза превышает 100, общее собрание членов союза, проводимое в форме заседания, может быть заменено собранием уполномоченных, к которому применяются нормы настоящего Устава об общем собрании членов союза. Порядок избрания уполномоченных и норма представительства от членов союза определяется решением о созыве собрания уполномоченных. При этом должно быть обеспечено избрание уполномоченных на основе равной нормы представительства, не менее чем по одному уполномоченному от 10 членов союза.

6.47.  При применении к собранию уполномоченных норм настоящего Устава о правомочности общего собрания и порядку принятия им решений учитывается количество уполномоченных, подлежащих избранию от членов союза и количество уполномоченных, присутствующих в заседании.

6.48.  К протоколу собрания уполномоченных помимо документов, предусмотренных пунктом 6.43 настоящего Устава, прилагаются документы об избрании уполномоченных.

6.49.  По решению наблюдательного совета ревизионного союза общее собрание членов ревизионного союза может быть проведено путем заочного голосования. В этом случае в уведомлении о проведении общего собрания, помимо сведений, предусмотренных настоящим Уставом, указывается порядок голосования его участников, время и место приема бюллетеней. Одновременно с уведомлением члену ревизионного союза направляются бюллетени для голосования.

6.50.  В протоколе общего собрания членов ревизионного союза, проведенного путем заочного голосования, помимо сведений, предусмотренных настоящим Уставом, указывается время приема бюллетеней для голосования.

Наблюдательный совет

6.51.  Наблюдательный совет ревизионного союза является постоянно действующим коллегиальным органом союза.

6.52.  К компетенции наблюдательного совета относится:

а) прием в члены союза и исключение из членов союза;

б) принятие решения об отсрочке уплаты вступительного взноса;

в) приостановление членства в союзе в случаях, предусмотренных настоящим Уставом;

г) созыв общего собрания членов союза, утверждение его повестки дня и определение списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании;

д) наем исполнительного директора союза и досрочное прекращение его полномочий, определение условий трудового договора, заключаемого с исполнительным директором;

е) утверждение внутренних документов союза, предусмотренных его Уставом;

ж) утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской отчетности союза;

з) утверждение сметы доходов и расходов союза и ее изменений;

и) утверждение отчета об исполнении сметы доходов и расходов;

к) принятие решения о создании филиалов и представительств;

л) принятие решения об участии союза в других организациях;

м) принятие решения о совершении сделок, в случаях предусмотренных Уставом;

н) проведение ревизии финансово-хозяйственной деятельности союза.

6.53.  Наблюдательный совет союза избирается в составе ____________ членов сроком на __________ лет.

6.54.  Членом наблюдательного совета может быть председатель кооператива – члена союза или председатель его наблюдательного совета, лица, имеющие значительный опыт и знания в области ревизионной деятельности, представители государственных органов, научных, некоммерческих организаций, занимающихся проблемами сельского хозяйства, иные лица, обладающие необходимым опытом и знаниями.

6.55.  Не менее 50 процентов членов наблюдательного совета союза должны составлять председатели наблюдательных советов кооперативов – членов союза.

6.56.  Одно и то же лицо может переизбираться в члены наблюдательного совета неограниченное число раз.

6.57.  Полномочия члена наблюдательного совета прекращаются досрочно в случае исключения кооператива, от которого он был избран, из ревизионного союза.

6.58.  Члены наблюдательного совета имеют право получать информацию о деятельности ревизионного союза и знакомиться с его бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных союзу убытков, оспаривать в соответствии с законодательством совершенные ревизионным союзом сделки, и требовать применения последствий их недействительности, а также требовать применения последствий недействительности ничтожных сделок союза.

6.59.  Наблюдательный совет возглавляет председатель, избираемый членами наблюдательного совета из их числа большинством голосов.

6.60.  Председатель наблюдательного совета организует деятельность наблюдательного совета и руководит ею.

6.61.  К компетенции председателя наблюдательного совета относится:

а) ведение общего собрания членов союза и его протокола;

б) созыв заседания наблюдательного совета, утверждение его повестки дня и ведение протокола заседания;

в) подписание от имени союза трудового договора с исполнительным директором.

6.62.  Заседания наблюдательного совета созываются председателем наблюдательного совета по собственной инициативе, по требованию членов наблюдательного совета, исполнительного директора союза, а также саморегулируемой организации, членом которой является ревизионный союз.

6.63.  Заседание наблюдательного совета считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины членов совета.

6.64.  Решения наблюдательного совета принимаются большинством голосов от общего числа членов совета, если иное не предусмотрено настоящим Уставом. При равенстве голосов голос председателя наблюдательного совета является решающим.

6.65.  Решение о досрочном прекращении полномочий исполнительного директора принимается всеми членами наблюдательного совета единогласно.

6.66.  Член наблюдательного совета может принять участие в заседании совета путем доведения до его председателя своего решения вопросам повестки дня. Решение члена наблюдательного совета оформляется письменно и может быть передано почтой, факсом либо доставлено в ревизионный союз иным образом.

6.67.  Полномочия наблюдательного совета прекращаются, за исключением права созыва общего собрания, в случае истечения срока, на который он был избран, либо уменьшения количества действующих членов совета менее кворума, определенного настоящим Уставом для правомочности его заседаний.

6.68.  Расходы на проезд и проживание членов наблюдательного совета, а также выплату суточных в связи с их участием в деятельности совета несет ревизионный союз. Размер расходов на обеспечение деятельности наблюдательного совета определяется сметой доходов и расходов союза.

Исполнительный директор

6.69.  Исполнительный директор является единоличным исполнительным органом ревизионного союза и подотчетен общему собранию членов союза и его наблюдательному совету.

6.70.  Исполнительный директор осуществляет текущее руководство деятельностью союза и выступает от его имени без доверенности.

6.71.  К компетенции исполнительного директора относится решение всех вопросов, не отнесенных к компетенции общего собрания членов союза и его наблюдательного совета.

6.72.  В рамках своей компетенции исполнительный директор осуществляет следующие функции:

а) обеспечивает осуществление союзом уставной деятельности в соответствии с требованиями законодательства, Уставом союза и правилами саморегулируемой организации;

б) распоряжается имуществом союза, совершает от имени союза сделки, заключает договоры;

в) открывает в банках и других кредитных организациях счета;

г) принимает и увольняет работников, издает обязательные для них распоряжения, обеспечивает соблюдение ими трудового распорядка;

д) организует ведение союзом учета и отчетности в соответствии с законодательством;

е) утверждает план работы союза на финансовый год, согласовывает с членами союза сроки уплаты целевых членских взносов, обеспечивает поступление членских и вступительных взносов;

ж) организует исполнение решений органов союза;

з) осуществляет иные функции.

6.73.  В целях реализации положений настоящего Устава к компетенции исполнительного директора относится:

а) ведение реестра членов союза, выдача выписок из реестра;

б) прием в члены союза, если указанные полномочия переданы ему наблюдательным советом;

в) приостановление членства в союзе в случае неуплаты (неполной уплаты) вступительных и членских взносов.

г) назначение руководителей филиалов и представительств.

д) представление на утверждение наблюдательного совета годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, сметы доходов и расходов союза и отчета об ее исполнении;

6.74.  Исполнительный директор ревизионного союза нанимается наблюдательным советом сроком на __________ лет и действует на основании Устава союза и трудового договора. Трудовой договор с исполнительным директором от имени союза подписывается председателем его наблюдательного совета.

6.75.  Исполнительным директором союза может быть лицо, имеющее квалификационный аттестат ревизора-консультанта либо аудитора, период подтвержденной квалификации консультанта-ревизора либо аудитора не менее трех лет и опыт ревизионных либо аудиторских проверок сельскохозяйственных кооперативов не менее пяти лет.

6.76.  Кандидатура исполнительного директора союза подлежит согласованию с саморегулируемой организацией ревизионных союзов, членом которой является ревизионный союз. При создании ревизионного союза такое согласование производится не позднее трех месяцев с момента вступления ревизионного союза в саморегулируемую организацию, а в остальных случаях – до найма исполнительного директора.

6.77.  Запрос о согласовании кандидатуры исполнительного директора направляется в саморегулируемую организацию наблюдательным советом союза. В запросе должны быть указаны сведения о кандидатуре исполнительного директора, а также приложены документы, подтверждающие ее соответствие требованиям законодательства и Устава союза.

6.78.  Заключение саморегулируемой организации по кандидатуре исполнительного директора оглашается на заседании наблюдательного совета либо доводится до его членов письменно.

6.79.  При несогласии саморегулируемой организации с кандидатурой исполнительного директора, нанятого при создании ревизионного союза, наблюдательным советом в срок не более тридцати дней должно быть проведено заседание для избрания исполнительным директором другого лица. Полномочия исполнительного директора при этом приостанавливаются, а его функции временно исполняет председатель наблюдательного совета союза.

6.80.  В случае несогласия саморегулируемой организации с кандидатурой исполнительного директора, нанимаемого после создания ревизионного союза, решение об его избрании принимается всеми членами наблюдательного совета единогласно.

6.81.  По истечении срока полномочий исполнительного директора он продолжает действовать до найма исполнительного директора в установленном порядке.

 7. Конфликт интересов, крупные сделки

7.1.      Сделки, в которых имеется заинтересованность председателя наблюдательного совета, его членов, исполнительного директора или его заместителя совершаются по решению наблюдательного совета союза, принятому большинством голосов членов совета, не заинтересованных в сделке.

7.2.      В случае если в совершении сделки заинтересовано более половины членов наблюдательного совета решение об ее совершении принимается общим собранием членов союза.

7.3.      Сделки, предметом которых является отчуждение имущества союза, стоимостью более 50 процентов его активов совершаются по решению общего собрания членов союза.

7.4.      Сделки по отчуждению имущества союза, стоимостью от 25 до 50 процентов его активов совершаются по решению наблюдательного совета союза.

7.5.      Стоимость имущества союза для целей применения правил, указанных в пунктах 7.3 и 7.4, принимается по данным его бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату.

7.6.      Положения, предусмотренные настоящим разделом, не распространяются на сделки, осуществляемые союзом в процессе обычной хозяйственной деятельности, а также на сделки, исполнение которых начато до возникновения обстоятельств заинтересованности.

 8. Имущество и источники его образования

8.1.      Ревизионный союз в целях обеспечения своей деятельности имеет обособленное имущество.

8.2.      Имущество ревизионного союза образуется за счет вступительного и членских взносов, добровольных пожертвований, доходов от использования принадлежащего союзу имущества, а также иных, не противоречащих закону поступлений.

8.3.      Ревизионный союз является собственником имущества (в том числе денежных средств), переданного ему в оплату вступительного и членских взносов, а также имущества приобретенного в процессе осуществления деятельности.

8.4.      Вступительные взносы вносятся кооперативами при их вступлении в ревизионный союз в размере, устанавливаемом при утверждении сметы доходов и расходов. Вступительный взнос вносится до подачи заявления о вступлении в союз, за исключением случаев, когда в отношении его уплаты предоставлена отсрочка.

8.5.      В случае отказа в приеме кооператива в члены союза внесенный им вступительный взнос возвращается в течение пяти рабочих дней с момента принятия решения об отказе.

8.6.      Члены ревизионного союза уплачивают членские взносы на содержание союза (основной членский взнос) и членские взносы на осуществление им уставной деятельности (целевой членский взнос).

8.7.      Основной членский взнос уплачивается членом союза независимо от пользования им услугами союза и объема таких услуг.

8.8.      Размер и порядок уплаты основного членского взноса устанавливается наблюдательным советом союза в соответствии с порядком, утвержденным решением общего собрания его членов, при утверждении сметы доходов и расходов на финансовый год.

8.9.      Целевой членский взнос уплачивается членом союза в случае пользования им услугами союза и зависит от вида и объема таких услуг.

8.10.  Целевой членский взнос уплачивается исходя из видов и объемов услуг, которыми пользуется член союза и размеров целевых членских взносов, установленных при утверждении сметы доходов и расходов на финансовый год.

8.11.  Целевые членские взносы уплачиваются членами союза в сроки, согласованные с ревизионным союзом при утверждении плана работы союза.

8.12.  Членские взносы уплачиваются с момента приема в члены ревизионного союза до момента исключения из членов союза. Исключение из союза не является основанием прекращения обязательств по уплате членских взносов за период членства в союзе.

8.13.  Финансово-хозяйственная деятельность ревизионного союза осуществляется на основе сметы доходов и расходов.

8.14.  Смета доходов и расходов утверждается ежегодно, на один финансовый год.

8.15.  Смета разрабатывается исполнительным директором союза и утверждается его наблюдательным советом.

8.16.  В смете доходов и расходов отражаются:

а) доходы союза в разрезе источников поступления и видов доходов;

б) расходы союза по статьям и элементам затрат;

в) размеры вступительных взносов;

г) размеры и порядок уплаты основных членских взносов;

д) размеры и порядок уплаты целевых членских взносов по видам оказываемых союзом услуг;

е) порядок финансирования дополнительных расходов союза, в том числе внесения дополнительных имущественных взносов;

ж) порядок расходования дополнительных доходов союза;

з) иные данные о финансово-хозяйственной деятельности союза.

8.17.  Смета доходов и расходов союза на следующий финансовый год утверждается до окончания текущего финансового года.

8.18.  В случае не утверждения сметы доходов и расходов на финансовый год основной и целевой членский взносы уплачиваются членами союза исходя из сметы доходов и расходов предыдущего финансового года. С принятием сметы доходов и расходов на финансовый год ранее уплаченные за этот год взносы пересчитываются.

8.19.  Средства ревизионного союза, расходуются на проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности кооперативов, оказание сопутствующих услуг, уплату взносов в саморегулируемую организацию, создание компенсационного и иных фондов, а также на иные цели, связанные с уставной деятельностью.

 9. Порядок осуществления деятельности

9.1.      Порядок проведения союзом ревизий, осуществления сопутствующих функций и оказания сопутствующих услуг устанавливается законодательством, правилами саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой является ревизионный союз, и внутренними правилами союза. Внутренние правила ревизионного союза не должны противоречить правилам саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой он является.

9.2.      Ревизия финансово-хозяйственной деятельности кооператива проводится не реже одного раза в два года за каждый финансовый год, а кредитных, страховых кооперативов и кооперативов, балансовая стоимость активов которых на конец отчетного года превышает 100 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, - каждый год.

9.3.      Внеочередная ревизия кооператива осуществляется ревизионным союзом по требованию правления кооператива, его наблюдательного совета или группы лиц, составляющих одну десятую от числа членов кооператива или одну третью от числа ассоциированных членов кооператива. Ревизия, проводимая по требованию членов и ассоциированных членов кооператива, оплачивается за счет средств этих лиц в сумме равной величине целевого членского взноса, подлежащего уплате при проведении такой ревизии.

9.4.      При осуществлении ревизии кооперативы обязаны предоставлять ревизионному союзу всю необходимую для ее проведения информацию и документы, давать по запросу ревизионного союза исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной или письменной форме, запрашивать необходимые сведения у третьих лиц, создавать иные способствующие своевременному и качественному осуществлению ревизии условия.

9.5.      Ревизионный союз по результатам ревизии представляет в кооператив в письменной форме заключение, которое в семидневный срок должно быть рассмотрено на совместном заседании правления кооператива и его наблюдательного совета. О результатах рассмотрения заключения должно быть доложено на очередном общем собрании членов кооператива.

9.6.      Правление кооператива, обязано известить ревизионный союз о дате проведения указанного заседания и общего собрания, представители которого имеют право участвовать в них с правом совещательного голоса.

9.7.      Ревизионный союз в целях скорейшего ознакомления членов кооператива с результатами проведенной ревизии вправе потребовать от правления кооператива созыва внеочередного общего собрания его членов. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения кооперативом этого требования ревизионный союз вправе созвать внеочередное общее собрание членов кооператива по собственной инициативе. Председательствует на таком собрании назначенное ревизионным союзом лицо. Расходы на организацию и проведение внеочередного общего собрания членов кооператива возмещаются за счет кооператива.

9.8.      Ревизии финансово-хозяйственной деятельности кооперативов проводятся ревизорами-консультантами, состоящими в штате ревизионного союза либо привлекаемые им на основании гражданско-правовых договоров.

9.9.      В штате ревизионного союза по основному месту работы должно состоять менее трех ревизоров-консультантов.

9.10.  Ревизором-консультантом является физическое лицо, имеющее квалификационный аттестат ревизора-консультанта или аудитора.

9.11.  Ревизор-консультант вправе осуществлять ревизионную деятельность с момента внесения саморегулируемой организацией ревизионных союзов, членом которой является ревизионный союз, сведений о нем в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов и при условии ежегодного повышения квалификации, организуемого этой саморегулируемой организацией.

9.12.  Информация, полученная ревизионным союзом и (или) его работниками при осуществлении ревизии или оказании сопутствующих услуг, составляет профессиональную тайну. Ревизионный союз обязан обеспечить сохранность этой информации, а также иных сведений и документов, получаемых и (или) составляемых им при осуществлении ревизии или оказании сопутствующих ревизии услуг.

9.13.  Ревизионный союз или его работники не вправе разглашать информацию, составляющую профессиональную тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

9.14.  В случаях, предусмотренных уставом саморегулируемой организации, ревизионный союз обязан представлять документы, содержащие информацию, в том числе, составляющую профессиональную тайну, в саморегулируемую организацию, членом которой он состоит.

9.15.  Ревизионный союз отвечает за убытки, причиненные своим членам некачественным оказанием услуг. В случаях, предусмотренных законодательством убытки, причиненные членам союза некачественным либо недобросовестным проведением ревизии, возмещаются за счет средств компенсационного фонда саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой он является.

9.16.  Ревизор-консультант несет ответственность за дачу заведомо ложного ревизионного заключения в порядке, предусмотренном законодательством и правилами саморегулируемой организации ревизионных союзов, членом которой является ревизионный союз.

9.17.  Ревизионный союз и ревизоры-консультанты несут ответственность за нарушение устава и правил саморегулируемой организации, членом которой является ревизионный союз, кодекса профессиональной этики и иных требований этой саморегулируемой организации в порядке, предусмотренном саморегулируемой организацией.

9.18.  В целях возмещения кооперативам возможных убытков вследствие некачественной либо недобросовестной ревизии ревизионный союз обязан осуществлять взносы в саморегулируемую организацию ревизионных союзов, членом которой он является, на формирование компенсационного фонда в соответствии с законодательством и правилами саморегулируемой организации.

 10. Контроль деятельности

10.1.  Контроль над деятельностью ревизионного союза осуществляет его наблюдательный совет, саморегулируемая организация, членом которой является ревизионный союз, а также иные органы и организации в случаях, предусмотренных законодательством.

10.2.  Наблюдательный совет ревизионного союза ежегодно проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности союза перед утверждением его годового отчета, годовой бухгалтерской отчетности, а также сметы доходов и расходов и отчета об ее исполнении. Результаты ревизии оглашаются на общем собрания членов союза либо доводятся до членов союза письменно.

10.3.  Наблюдательный совет по собственной инициативе, а также по требованию членов ревизионного союза, составляющих в совокупности не менее одной трети общего числа его членов вправе проводить внеочередные ревизии финансово-хозяйственной деятельности союза. Результаты внеочередных ревизий доводятся наблюдательным советом до членов союза, инициировавших проведение ревизии, а также могут быть доведены до сведения общего собрания членов союза.

10.4.  Саморегулируемая организация, членом которой является ревизионный союз, осуществляет контроль деятельности ревизионного союза и состоящих в его штате ревизоров-консультантов в части соблюдения ими законодательства, положений Устава, кодекса профессиональной этики и иных требований, установленных законодательством и этой саморегулируемой организацией. Порядок осуществления такого контроля регулируется правилами саморегулируемой организации.

10.5.  Ревизионный союз ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, предусмотренном законодательством.

10.6.  Бухгалтерская отчетность союза представляется членам союза, органам государственной статистики, саморегулируемой организации, членом которой является ревизионный союз, а в случаях, предусмотренных законом и настоящим Уставом иным лицам.

 11. Филиалы и представительства

11.1.  Ревизионный союз имеет право создавать на территории Российской Федерации филиалы и представительства, которые действуют от его имени.

11.2.  Представительством признается обособленное подразделение союза, расположенное вне места его нахождения и представляющее интересы союза и (или) осуществляющее их защиту.

11.3.  Филиалом союза признается его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения союза, осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

11.4.  Филиалы и представительства союза не являются юридическими лицами, наделяются имуществом союза и действуют на основании утверждаемого им положения.

11.5.  Имущество филиала и представительства может учитываться на отдельном балансе и на балансе союза либо только на балансе союза.

11.6.  Руководители филиалов и представительств назначаются исполнительным директором союза и действуют на основании выданной им доверенности.

11.7.  Союз несет ответственность за деятельность своих филиалов и представительств.

11.8.  Ревизионный союз не имеет филиалов и представительств.

 12. Реорганизация и ликвидация

12.1.  Ревизионный союз может быть реорганизован в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Уставом.

12.2.  Ревизионный союз может быть реорганизован путем слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.

12.3.  Ревизионный союз может быть преобразован в общественную организацию, автономную некоммерческую организацию или фонд.

12.4.  Реорганизация ревизионного союза осуществляется по решению общего собрания его членов, а в случае, предусмотренном законом реорганизация в форме разделения или выделения – по решению уполномоченного государственного органа либо суда.

12.5.  Порядок и сроки реорганизации ревизионного союза определяются в решении о его реорганизации, органом, приявшим это решение.

12.6.  Ревизионный союз может быть ликвидирован:

а) по решению общего собрания его членов;

б) по решению суда в случаях, предусмотренных законом.

12.7.  Орган, принявший решение о ликвидации ревизионного союза определяет сроки и порядок его ликвидации.

12.8.  Осуществление процедур по ликвидации ревизионного союза возлагается на ликвидационную комиссию, которая образуется не позднее двух недель с момента принятия решения о ликвидации ревизионного союза. В состав ликвидационной комиссии, созданной по решению общего собрания членов союза, обязательно включается представитель саморегулируемой организации, членом которой является ревизионный союз.

12.9.  С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ревизионного союза. Ликвидационная комиссия выступает от имени ревизионного союза в суде.

12.10.    В течение двух недель с момента создания ликвидационной комиссии, она публикует сообщение о ликвидации ревизионного союза, а также о порядке и сроках заявления требований его кредиторами.

12.11.    Ликвидационная комиссия одновременно с публикацией сообщения о ликвидации ревизионного союза письменно извещает о ликвидации союза всех известных ей кредиторов союза.

12.12.    Кредиторы ревизионного союза вправе заявить свои требования в течение двух месяцев со дня публикации сообщения о ликвидации союза.

12.13.    По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс. Указанный баланс содержит сведения о составе имущества ревизионного союза, перечень предъявленных кредиторами требований, а также результаты их рассмотрения.

12.14.    Промежуточный ликвидационный баланс утверждается общим собранием членов ревизионного союза или органом, принявшим решение о его ликвидации.

12.15.    Если имеющиеся у ревизионного союза денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества союза в порядке, установленном законодательством.

12.16.    Выплата денежных сумм кредиторам ревизионного союза производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом.

12.17.    После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим собранием членов ревизионного союза или органом, принявшим решение о его ликвидации.

12.18.    Имущество ревизионного союза, оставшееся после расчетов с кредиторами, передается саморегулируемой организации, членом которой он является, и направляется на уплату членами союза вступительных и членских взносов в другие ревизионные союзы.

12.19.    При ликвидации или реорганизации ревизионного союза все документы, в том числе по личному составу в обязательном порядке передаются правопреемнику, а при его отсутствии в архив.

12.20.    Ревизионный союз обязан исключить из своего наименования слова "ревизионный союз сельскохозяйственных кооперативов", если в течение шести месяцев с момента его государственной регистрации он не включен саморегулируемой организацией в единый реестр ревизионных союзов и ревизоров-консультантов либо в случае исключения ревизионного союза из этого реестра.

 13. Порядок внесения изменений в Устав

13.1.  Изменения в Устав ревизионного союза вносятся по решению общего собрания его членов и подлежат государственной регистрации.

13.2.  Изменения Устава обязательны для всех членов ревизионного союза с момента принятия соответствующего решения общим собранием, независимо от их государственной регистрации.

13.3.  Для третьих лиц изменения Устава ревизионного союза приобретают силу с момента их государственной регистрации.

13.4.  В случае изменения законодательства, в результате которого Устав ревизионного союза вступает в противоречие с новым правовым регулированием, он подлежит приведению в соответствие с законодательством не позднее следующего за этим годового общего собрания членов союза, если иное не предусмотрено законодательством при его изменении.

14.  Заключительные положения

14.1.  Настоящий Устав вступает в силу с момента его утверждения общим собранием членов ревизионного союза и действует без ограничения срока.

14.2.  Положения настоящего Устава одинаково распространяются на всех членов союза.

14.3.  Любые уведомления и документы, адресованные ревизионному союзу его членами либо членам ревизионного союза, считаются врученными, если они направлены заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручены под расписку.

14.4.  Адреса членов ревизионного союза указываются в реестре членов союза и изменяются по их заявлению.

14.5.  Подлинный экземпляр Устава ревизионного союза находится у председателя его наблюдательного совета.

Новости

16

10.11

13 октября 2011 г.в г. Москва на ВВЦ состоялась конференция

"Уроки реформы П.А. Столыпина и перспективы малых форм хозяйствования в рамках реализации партийного проекта "Российский фермер"

На конференции с приветствием выступили

 

Петриков Александр Васильевич, статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Плотников Владимир Николаевич, президент Ассоциации (крестьянских) фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  

С сновным докладом  

«Аграрные реформы Столыпина и социально-правовые проблемы становления малых форм хозяйствования в современной России» выступил

Вершинин Василий Федорович, президент Саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

 

 

16

10.11

13 октября 2011 года на ВВЦ в рамках проведения  XII Российской агропромышленной  выставки "Золотая осень" состоялась  научно -  практическая  конференция

«Роль ревизионных союзов в развитии сельскохозяйственной кооперации и их взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации»

 Организаторы:  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

Саморегулируемая организация ревизионных союзов  сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

Российская саморегулируемая организация ревизионных союзовсельскохозяйственных кооперативов «Агроконтроль»

Программа и материалы конференции размещены на странице "Опыт работы ревизионных союзов"

05

10.10

 Минсельхоз России также присвоил звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России" и объявил благодарность большой группе руководителей СРО Россоюз "Чаянов и ревизионных союзов системы СРО Россоюз "Чаянов".

05

10.10

Конференция была  приурочена к 15-летию Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации". Конференцию вел пресс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства России А.В. Петриков. С основным докладом выступил президент СРО Россоюз "Чаянов" Вершинин В.Ф.  С докладами также выступили председатель научно-методического совета СРО Россоюз "Чаянов"Зайчиков М.А. и директор Ставропольского краевого ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Грошев С.И.

05

10.10

С 10-летием СРО Россоюз "Чаянов поздравили:

Председатель Совета Федерации С.М. Миронов,

 Первый заместитель председателя Государственной Думы О.В. Морозов,

 Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам  В.П. Денисов,

 Депутат Государственной Думы С. Г. Иткулов