А.В. Чаянов
Об организации
Регулирующий орган
Контакты
Объявления
Главная  / Правила саморегулируемой организации / Меры дисциплинарного воздействия

Меры дисциплинарного воздействия

                                                                                                                  Утверждено

 общим собранием представителей

членов СРО Россоюз "Чаянов"

18 мая 2012 года

 

Правило ревизионной деятельности СРО «Россоюз «Чаянов»:

«Меры дисциплинарного воздействия»

 


Статья 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
            1. Настоящее Правило  СРО «Россоюз «Чаянов  (далее – СРО) определяет цели и задачи дисциплинарного воздействия, устанавливает виды нарушений и меры дисциплинарного воздействия, применяемых к членам СРО – ревизионным союзам сельскохозяйственных кооперативов (далее – члены СРО)) и их ревизорам-консультантам.

2. Основными целями и задачами настоящего Правила являются:
- предупреждение нарушений членами СРО норм профессиональной деятельности;
- определение условий и порядка применения мер дисциплинарного воздействия к членам СРО, допустившим нарушения норм профессиональной деятельности;
- установление видов нарушений и мер дисциплинарного воздействия.

3. Настоящий Правило утверждается Общим собранием СРО простым большинством голосов в порядке, установленном Уставом СРО, и вступает в действие с момента его утверждения.

4. Изменения и дополнения к настоящему  Правилу вводятся в действие в соответствие с порядком, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 2.  Виды мер дисциплинарного воздействия 
           1. В отношении членов СРО, их должностных лиц и состоящим в их штате ревизоров-консультантов, допустивших нарушение норм профессиональной деятельности, могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

1)              Предписание об устранении замечаний;

2)              предупреждение;

3)              штраф;

4)              дисквалификация должностных лиц членов СРО;

5)              аннулирование аттестата ревизора-консультанта;

6)              исключение ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО;

7) приостановление деятельности члена СРО;
8) принятие решения об исключении члена СРО из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО.
Статья 3. Органы СРО, уполномоченные рассматривать дела о применении мер дисциплинарного воздействия.
1. Дела о применении мер дисциплинарного воздействия рассматриваются Дисциплинарной комиссией,  которая, в порядке, установленным настоящим правилом, выносит решения о мерах дисциплинарного воздействия в виде: предписания об устранении нарушений, предупреждения, штрафа, дисквалификации должностных лиц членов СРО или исключения ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО.

2.  По другим  мерам дисциплинарного воздействия Дисциплинарная комиссия даёт рекомендации органам СРО, которые принимают меры:

– по вопросам аннулирования аттестата ревизора-консультанта - в научно-методический совет СРО;

– по вопросам приостановления деятельности члена СРО – в наблюдательный совет СРО;

– по вопросу принятия решения об исключении члена СРО из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО - общему собранию членов СРО.

Статья 4.  Предписание
1. Вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений, – мера дисциплинарного воздействия, налагаемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные нарушения норм профессиональной деятельности.
2. Вынесение предписания, обязывающего члена СРО устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений, возможно в том числе в тех случаях нарушения норм профессиональной деятельности, которые прямо не установлены настоящим Правилом.

3. Предписание, вынесенное члену СРО, обязывающее устранить выявленные нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений, должно быть исполнено членом СРО НП АПР не позднее дня, указанного в предписании.
4. В том случае, если член СРО не устранил нарушения в срок, указанный в предписании, материалы передаются в Дисциплинарную комиссию для вынесения решения о применении меры дисциплинарного воздействия в виде предупреждения о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности, либо штрафа, либо приостановления членства в СРО, либо рекомендации об исключении из членов СРО.
Статья 5. Предупреждение
1. Вынесение члену СРО  или ревизору-консультанту предупреждения в письменной форме о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности – мера дисциплинарного воздействия, налагаемая Дисциплинарной комиссией за малозначительные нарушения норм профессиональной деятельности, могущие повлечь за собой наступление более серьезных последствий.
2. Вынесение предупреждения в письменной форме о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности возможно, в том числе, в  случаях нарушения норм профессиональной деятельности, которые прямо не установлены настоящим Правилом.

3.  Предупреждение члену СРО или  ревизору-консультанту о недопустимости нарушения норм профессиональной деятельности выносится Дисциплинарной комиссией один раз в отношении одного лица.
4. В случае повторного нарушения норм профессиональной деятельности членом СРО, ранее получавшим предупреждение, Дисциплинарная комиссия выносит решение о применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа, либо приостановления членства в СРО, либо рекомендации об исключении из членов СРО.

Статья 6. Штраф
1. Штраф – это исчисляемая в рублях денежная сумма, взыскиваемая по решению Дисциплинарной комиссии в случаях нарушения норм профессиональной деятельности, предусмотренных настоящим Правилом.
2. В случаях, установленных настоящим Правилом, штраф может определяться в виде процентов за просрочку исполнения денежных обязательств членов СРО, а также иными способами, установленными настоящимПравилом.
3.  Штраф, наложенный на члена СРО, подлежит уплате на расчетный счет СРО в срок не позднее 30 дней с момента получения членом СРО, допустившим нарушение, копии соответствующего решения Дисциплинарной комиссии.

4. Конкретный размер штрафа устанавливается решением Дисциплинарной комиссии в соответствии с  мерами  дисциплинарного воздействия за совершение членом СРО определенного нарушения норм профессиональной деятельности, установленных настоящим Правилом.

Статья  7. Дисквалификация должностных лиц - членов СРО

1. В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права занимать руководящие должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, а также осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ. . 

2. Данная мера дисциплинарного воздействия может быть применена в отношении исполнительного директора Ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов – члена СРО в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением следующих служебных обязанностей:

- повторное нарушение законодательства о труде и об охране труда лицом, ранее подвергнутым административному взысканию за аналогичное административное правонарушение

 - сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной информации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, если эти действия совершены при банкротстве или в предвидении банкротства;

-   ненадлежащее управление ревизионным союзом;

- совершение сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий.

3. Согласно п. 2 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация устанавливается судом на срок от шести месяцев до трех лет.

4. Решение Дисциплинарной комиссии о дисквалификации должностного лица - члена СРО передается президенту СРО, который обязан обеспечить подготовку  и направление соответствующего иска в суд.

4.  Наблюдательный совет СРО вправе принять решение о приостановлении на срок, не более трёх месяцев, полномочий исполнительного директора ревизионного союза в случае систематического неисполнения им своих обязанностей либо отказа от их исполнения. В соответствии с данным решением, президент СРО обязан назначить лицо, временно исполняющее обязанности исполнительного директора ревизионного союза на срок приостановления его полномочий и организовать созыв  наблюдательного совета ревизионного союза для решения им вопроса о подтверждении полномочий исполнительного директора, либо об их прекращении и назначении исполнительным директором другого лица.

Статья 8. Аннулирование квалификационного аттестата

ревизора-консультанта

1. Квалификационный аттестат ревизора-консультанта аннулируется в случаях:

1.1. получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта или аудитора с использованием подложных документов либо получения квалификационного аттестата ревизора-консультанта или аудитора лицом, не соответствующим требованиям к претенденту, установленным Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;

1.2.  подписания ревизором-консультантом заключения, признанного в установленном порядке заведомо ложным;

вступления в законную силу приговора суда, предусматривающего наказание в виде лишения права заниматься аудиторской или ревизионной деятельностью в течение определенного срока;

Статья 9. Исключение ревизора-консультанта из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО

  1. Ревизор-консультант по решению Дисциплинарной комиссии может быть исключен из единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов СРО в случаях:

1.1.          аннулирования квалификационного аттестата ревизора-консультанта;

1.2. несоблюдения ревизором-консультантом требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», или устава и правил СРО о ежегодном повышении квалификации ревизорами-консультантами;

1.3. систематического нарушения ревизором-консультантом при проведении ревизий требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» или Правил ревизионной деятельности СРО;

1.4.  уклонения от прохождения внешнего контроля качества работы;

1.5.  неучастия ревизора-консультанта в осуществлении ревизионной деятельности (неосуществлении индивидуальным аудитором аудиторской деятельности) в течение двух последовательных календарных лет, за исключением:

а) лиц, исполняющих в СРО функции инспекторов КРО;

б)  лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

г) иных лиц, предусмотренных другими федеральными законами;

д) тяжёлой болезни.
Статья 10. Приостановление членства

  1. Членство в СРО может быть приостановлено в случае:

1.1.          неуплаты либо неполной уплаты вступительного взноса, в отношении которого предоставлена отсрочка, либо членских взносов;

1.2.          непредставления документов, необходимых для ведения единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов;

1.3.          несоответствия ревизионного союза требованиям пункта 2 статьи 31 или пункта 1 статьи 32 Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации";

1.4.          выявления факта членства ревизионного союза в другой саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов;

1.5.          непредставления СРО документов для проверки или иных контрольных мероприятий, проводимых в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", настоящим уставом и правилами СРО;

1.6.          несоответствия учредительных документов или органов управления ревизионного союза Федеральному закону "О сельскохозяйственной кооперации", иным федеральным законам и правилам СРО;

1.7.          не устранения членом СРО причин, явившихся основанием для приостановления его деятельности по истечении срока такого приостановления;

1.8.выявления факта составления ревизионным союзом заведомо ложного ревизионного заключения;

1.9. выявления после приема в члены СРО обстоятельств, с которыми настоящим уставом связан отказ в приеме в члены СРО;

1.10. принятия членом СРО решения о реорганизации в форме разделения, присоединения к другому юридическому лицу, слияния или преобразования;

1.11. возбуждения судом в отношении ревизионного союза дела о несостоятельности (банкротстве);

1.12. предъявления иска о ликвидации ревизионного союза или принятия им решения о добровольной ликвидации;

1.13. выявления обстоятельств, с которыми настоящим уставом связано исключение из СРО.

2. Решение о приостановлении членства принимается наблюдательным советом СРО по предложению президента СРО.

3. Член СРО должен быть уведомлен президентом СРО о постановке вопроса о приостановлении его членства в СРО. В уведомлении должны быть указаны причины постановки этого вопроса со ссылкой на положения настоящего устава. Одновременно члену СРО предлагается в срок, указанный в уведомлении, устранить причины, послужившие основанием для постановки вопроса о приостановлении его членства в СРО или представить доказательства необоснованности постановки такого вопроса. Срок, предоставляемый члену СРО для устранения нарушений или представления доказательств, не может быть менее одного месяца.

4. В случае постановки вопроса о приостановлении членства в СРО президент СРО может принять решение о проверке обстоятельств, послуживших основанием для его постановки. Указанная проверка проводится в срок, указанный в уведомлении, направляемом членуСРО. Результаты проверки учитываются наблюдательным советом при принятии решения о приостановлении членства в СРО.

5. По результатам рассмотрения вопроса о приостановлении членства в СРО может быть принято одно из следующих решений:

5.1. о приостановлении членства в СРО;

5.2. об отказе в приостановлении членства вСРО.

6. Решение о приостановлении членства в СРО принимается в случае, когда обстоятельства, указанные при постановке вопроса о приостановлении членства в СРО и являющиеся его основанием, установлены наблюдательным советом на основе исследованных им доказательств. В остальных случаях принимается решение об отказе в приостановлении членства в СРО.

7.  Решение о приостановлении членства в СРО не может быть принято, если обстоятельства, послужившие основанием для постановки вопроса об этом к моменту его принятия устранены.

8. Наблюдательный совет не вправе принимать решение о приостановлении членства в СРО по основаниям, не указанным в уведомлении о постановке соответствующего вопроса, направленном члену СРО. В случае если при рассмотрении вопроса о приостановлении членства в СРО будут выявлены иные обстоятельства, являющиеся основанием для приостановления членства в СРО либо исключении из членов СРО , вопрос об этом ставится и рассматривается в порядке, предусмотренном уставом СРО.

9. Членство в СРО приостанавливается до принятия решения об его возобновлении, либо исключении из членовСРО, либо возникновения обстоятельств, с которыми связано прекращение членства вСРО.

10. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения вопроса о приостановлении членства в СРО в течение 10 (десяти) дней с момента его принятия направляется члену СРО, в отношении которого оно принято. В решении, направляемом члену СРО, указывается резолютивная часть решения о приостановлении членства, а также указываются меры, которые должен предпринять член СРО для возобновления его членства и срок их осуществления. Членство в СРО приостанавливается по истечении 15 (пятнадцати) дней с момента направления члену СРО копии соответствующего решения. О приостановлении членства ревизионного союза в СРО могут быть уведомлены также органы государственной власти субъекта Российской Федерации и местного самоуправления по месту его нахождения, а также члены этого ревизионного союза.

11. Членство в СРО возобновляется после устранения причин, послуживших основанием для его приостановления. Решение о возобновлении членства принимается президентом СРО на основании заявления члена СРО, членство которого приостановлено. В заявлении должно быть указано на устранение причин, послуживших основанием для приостановления членства в СРО, а также приложены доказательства их устранения. Решение о возобновлении членства принимается в 30-дневный срок с момента получения СРО заявления о возобновлении членства и прилагаемых к нему документов. Нарушение срока для устранения причин приостановления членства, указанного в решении об его приостановлении не является основанием для отказа в возобновлении членства.

12. Копия решения о возобновлении членства в СРО направляется члену СРО, в отношении которого оно принято в течение 10 (десяти) дней с момента его принятия. При этом членство в СРО возобновляется с момента принятия соответствующего решения.

13. В период приостановления членства член СРО не осуществляет прав, вытекающих из членства в СРО, за исключением прав, связанных с проведением в отношении него, его должностных лиц или состоящих в его штате ревизоров-консультантов проверок и иных контрольных мероприятий и привлечением к дисциплинарной ответственности. В период приостановления членства член СРО исполняет обязанности, вытекающие из его членства в СРО в полном объеме. Член СРО, членство которого в СРО приостановлено, не вправе осуществлять ревизии и оказывать сопутствующие им услуги.

Статья 11. Исключение из СРО

  1. Член СРО может быть исключен из СРО в случае:

1.1.          если его членство в СРО не возобновлено в течение шести месяцев с момента приостановления членства, либо окончания срока установленного для устранения причин приостановления членства;

1.2.          повторного (до истечения срока, в течение которого лицо считается подвергнутым дисциплинарному взысканию) привлечения члена СРО или его должностных лиц к дисциплинарной ответственности;

1.3.          неоднократного (более двух раз в течение календарного года) либо грубого нарушения должностными лицами члена СРО либо состоящими в его штате ревизорами-консультантами кодекса профессиональной этики ревизоров-консультантов;

1.4.          выдачи ревизионным союзом заведомо ложного ревизионного заключения, за исключением случаев приостановления членства в СРО ;

1.5.          разглашения информации о деятельности СРО или ее членов, составляющей профессиональную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

1.6.          неоднократного (более двух раз) либо грубого нарушения или неисполнения обязанностей, предусмотренных учредительными документами СРО либо решениями его органов управления.

1.7.          уклонения ревизионного союза от проверки СРО качества его работы.

  1. Решение об исключении члена СРО принимается общим собранием представителей членов СРО по предложению наблюдательного совета. Вопрос об исключении из членов  СРО вносится в повестку дня общего собрания и рассматривается им в порядке, предусмотренном уставом СРО.
  2. Об исключении из членов СРО ревизионный союз уведомляется письменно не позднее 10 (десяти) дней со дня принятия общим собранием этого решения. В случае исключения из СРО членство в ней прекращается с момента принятии решения об этом общим собранием представителей членов СРО.
  3. Решение об исключении члена СРО в связи с неправомерным разглашением им информации, составляющей профессиональную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну принимается в случае, когда факт такого разглашения и его неправомерности установлен вступившим в законную силу решением суда.
  4. Член СРО может быть исключен из нее вследствие грубого либо неоднократного нарушения или неисполнения им обязанностей, предусмотренных учредительными документами СРО, либо решений ее органов управления, если такое нарушение (неисполнение) является существенным, препятствует деятельности СРО, наносит ей имущественный вред или вред ее репутации. Основанием исключения из СРО является хотя бы одно из указанных обстоятельств.
  5. Ревизионный союз, исключенный из СРО вправе вновь подать заявление о вступлении в члены СРО после устранения причин, послуживших основанием его исключения из СРО.
    Статья 12. Применение мер дисциплинарного воздействия при совершении нескольких нарушений норм профессиональной деятельности
    1. Мера дисциплинарного воздействия налагается за каждое нарушение норм профессиональной деятельности.
    2. При применении меры дисциплинарного воздействия в виде штрафа в отношении лица, совершившего несколько нарушений норм профессиональной деятельности, Дисциплинарная комиссия вправе определить величину штрафа по совокупности сумм штрафов, взыскиваемых за каждое нарушение норм профессиональной деятельности в отдельности.

Статья 13. Меры дисциплинарного воздействия за отдельные нарушения норм профессиональной деятельности

1.Уклонение от прохождения проверки качества работы, в том числе не представление для этого документов в срок более одного месяца со дня решения КРО о проведении проверки, влечёт наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 руб. либо исключение из членов СРО.

  1. Представление документов для проверки качества работы  не в полном объёме влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  2. Несоблюде7ие требований о сохранности требований , составляющих профессиональную тайну кооператива – члена ревизионного союза влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.
  3. Не представление годового отчёта ревизионного союза в СРО влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.
  4. Не соблюдение требований Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации» в отношении минимального количества кооперативов и минимального числа ревизоров-консультантов в ревизионном союзе влечёт наложение предписание об устранении нарушения и приостановление деятельности ревизионного союза на срок до 6 месяцев. Не устранение данного нарушения за указанный период влечёт исключение из СРО.
  5. Нарушение требований о независимости ревизора-консультанта при проведении ревизий и оказании сопутствующих им услуг влечёт наложение на ревизионный союз, работником которого является ревизор-консультант, штрафа от 5000 до 10000 тысяч рублей и увольнение ревизора-консультанта.
  6. Не прохождение ревизором-консультантом ежегодного повышения квалификации, проводимой СРО, влечёт наложение штрафа в размере от 5000 до 10000 руб. или исключение из реестра СРО.
  7. Нарушение ревизионным союзом правил СРО или норм устава СРО влечёт предписание об устранении нарушений, либо предупреждение исполнительному директору СРО, либо штраф от 1500 до 10000 руб., либо исключение из СРО.
  8. Не выполнение ревизионным союзом решений или предписаний руководящих органов СРО влечёт наложение предупреждения или штраф от 1500 до 10000 руб. или при повторном предупреждении или повторном штрафе – исключение из СРО.
  9. Неуплата членских взносов в СРО, влечёт  штраф в размере от 1500 до 10000 руб.за каждые три месяца просрочки.
  10. Занижение суммы членских взносов путём искажения данных о сумме поступлений на счета ревизионного союза влечёт наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  11. Нарушение ревизором-консультантом  правил профессиональной этики влечёт предупреждение или штраф в размере от 1500 до 5000 руб.
  12. Не представление или не своевременное представление в СРО сведений, требуемых для ведения единого реестра ревизионных союзов и ревизоров-консультантов  СРО влечёт предписание об устранении выявленных нарушений либо наложение штрафа в размере от 1500 до 5000 руб.
  13. Не устранение в  установленныё сроки нарушений, выявленных при проверке качества работы ревизионного союза влчёт предписание об устранении выявленных нарушения или наложение штрафа в размере от 1500 до 10000 руб.

Статья 14.  Контроль за исполнением санкций, применяемых к членам СРО  и их работникам и порядок учёта этих санкций.

  1. Контроль за исполнением санкций, применяемых к членам СРО  и их работникам осуществляет Президент СРО.
  2. Учёт санкций осуществляется на основе решений дисциплинарной комиссии СРО путём ведения журнала санкций, применяемых к членам СРО и их работникам.

 

 

Новости

16

10.11

13 октября 2011 г.в г. Москва на ВВЦ состоялась конференция

"Уроки реформы П.А. Столыпина и перспективы малых форм хозяйствования в рамках реализации партийного проекта "Российский фермер"

На конференции с приветствием выступили

 

Петриков Александр Васильевич, статс-секретарь - заместитель Министра сельского хозяйства Российской Федерации

Плотников Владимир Николаевич, президент Ассоциации (крестьянских) фермерских хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

  

С сновным докладом  

«Аграрные реформы Столыпина и социально-правовые проблемы становления малых форм хозяйствования в современной России» выступил

Вершинин Василий Федорович, президент Саморегулируемой организации ревизионных союзов сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

 

 

16

10.11

13 октября 2011 года на ВВЦ в рамках проведения  XII Российской агропромышленной  выставки "Золотая осень" состоялась  научно -  практическая  конференция

«Роль ревизионных союзов в развитии сельскохозяйственной кооперации и их взаимодействие с органами управления агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации»

 Организаторы:  Министерство сельского хозяйства Российской Федерации:

Саморегулируемая организация ревизионных союзов  сельскохозяйственных кооперативов Российский союз «Чаянов»

Российская саморегулируемая организация ревизионных союзовсельскохозяйственных кооперативов «Агроконтроль»

Программа и материалы конференции размещены на странице "Опыт работы ревизионных союзов"

05

10.10

 Минсельхоз России также присвоил звание "Почетный работник агропромышленного комплекса России" и объявил благодарность большой группе руководителей СРО Россоюз "Чаянов и ревизионных союзов системы СРО Россоюз "Чаянов".

05

10.10

Конференция была  приурочена к 15-летию Федерального закона "О сельскохозяйственной кооперации". Конференцию вел пресс-секретарь, заместитель министра сельского хозяйства России А.В. Петриков. С основным докладом выступил президент СРО Россоюз "Чаянов" Вершинин В.Ф.  С докладами также выступили председатель научно-методического совета СРО Россоюз "Чаянов"Зайчиков М.А. и директор Ставропольского краевого ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов Грошев С.И.

05

10.10

С 10-летием СРО Россоюз "Чаянов поздравили:

Председатель Совета Федерации С.М. Миронов,

 Первый заместитель председателя Государственной Думы О.В. Морозов,

 Председатель Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам  В.П. Денисов,

 Депутат Государственной Думы С. Г. Иткулов